В продолжении обзора новых функций Инстаграм, которые будут популярны 2021 году, посмотрим на новый формат - Reels.
Reels - отдельная функция, которая позволяет записывать видеоролики длиной до 15 сек. Она максимально похожа на функционал TikTok.
Внимание! Reels пока не у всех доступен в России. Если рядом со значком камеры для записи сторис не появилось отдельной кнопки, то нужно подождать.
Итак, Reels - аналог TikTok в Instagram. В момент анонсирования функционала руководство TikTok, написали, что Reels полностью "слизаны" с их платформы.
Давайте разберемся, что он из себя представляет, для чего нужен, сможет ли он составить конкуренцию TikTok?
В форматах Reels все как в TikTok. Записываем видео длиной до 15 сек, выкладываем, ждем лайки и комментарии. Внимание Reels - это не сторис! У них другие задачи, другие функции. Фактически - это видеолента внутри вашего аккаунта.
Действительно, сейчас видеоблогинг набирает сумасшедшую популярность, а в инстаграм не было для этого нормальных инструментов. Именно поэтому многие блоггеры стали использовать TikTok. Ведь в нем все "заточено" для видеоблогинга. Инстаграм просто был обязан внедрить эту функцию, чтобы не терять тренд развития социальных сетей. Да конечно многие ругают Инстаграм, что он обрастает слишком большим количеством функций и фактически размывает свою направленность. Но, с другой стороны, если все сделать очень "юзабилитным" и "юзерфренди", то можно создать некий социальный комбайн, который охватит все ниши социального взаимодействия в интернете.
Примечание.
Вообще очень хотелось получить единую платформу, где всё будет просто, удобно, взаимосвязано. Но то как инстаграм был интегрирован с FaceBook, стирает все надежды на удобство таких комбайнов.
Итак, какие выгоды мы можем получить в Reels:
- Новый формат взаимодействия с вашей аудиторией
- Высокий уровень охвата (алгоритмы инстаграм любят вас если вы пользуетесь новыми инструментами)
- Новый формат представления товаров и услуг
- Может и TikTok не нужен?
- Охваты Instagram существенно больше, чем в TikTok
Какие могут быть минусы:
Минусы сейчас сложно оценить. Формат пока не представлен полноценно в России. Разве что функционал Reels пересекается с функционалом TikTok. Но это сомнительный минус. Для кого-то может даже плюс.
В защиту размещения на TikTok хочу сказать, что сейчас там 2010 год. Все в точности как раньше было с Инстаграмом. Низкие ставки за продвижение, большие охваты по подписчикам, простой выход в топ, меньше запретов. Но на долго ли это?
P.S. Говорят, что когда Instagram выпустил Reels, они даже связывались с топовыми блогерами в TikTok и предлагали деньги за переход. Переживают за свою платформу 🤪
А вы уже видели Reels? Планируете пользоваться? Какие возможные выгоды видите от этого формата?