Найти тему

Как стать успешным художником. ART \ WORK

Содержание приятно удивило, несмотря на то, что описаны американские реалии, это не исключает делового подхода в родной действительности. Более того, применимо не только для художников.

И все выпады и реплики, мол, превращают творчество в бизнес, мне кажутся уже давно наивными. Как минимум, предупрежден, значит, вооружен, не наступишь на грабли.

Честно признаюсь, заинтересовала книга применительно к мужу. Было желание выяснить все нюансы художественной работы.
Честно признаюсь, заинтересовала книга применительно к мужу. Было желание выяснить все нюансы художественной работы.

Для себя, как для автора, нашла тоже массу полезного. Пожалуй, пора о содержании:

  • Основы.

Чтобы понять свое творчество, авторы предлагают ответить для себя на тест-вопросы, которые подойдут  любому творцу. Например:

  1. Чего вы пытаетесь достичь?
  2. Что вы хотите выразить?
  3. Как ваши работы должны воздействовать на зрителя?
  4. Каким вы видите свое дальнейшее развитие? И т.д.

Многие творческие люди мечутся, работать или не работать, посвятить себя целиком творчеству или зарабатывать где-то в другом месте. Мне показался достаточно дельным совет авторов книги:

Мы рекомендуем найти такую работу, которая станет дополнением к творчеству, это может быть место, где вам дадут неплохую скидку на нужные товары (например, художественный салон, склад пиломатериалов, фотолаборатория) или предоставят доступ к натуре (ботанический сад, научная лаборатория, дом культуры). Можно выбрать дело, где вы сможете отточить свои навыки: фотограф, печатник, иллюстратор, костюмер, стилист, декоратор, дизайнер, ассистент художника.

Пример того, как можно это удачно сочетать:

У меня есть блокнот для набросков, и всегда там рисую, прямо на занятиях, которые веду. С одной стороны, это неплохой инструмент обучения, с другой – отличный способ оттачивать собственное мастерство. Джозеф Смолински, художник.

Когда вы заложите фундамент, сможете начать готовить дорогу. И не только созданием произведений. Как раз об этом в книге нет ни слова. Здесь об организационной части: как протоптать дорожку к творческому успеху.

Один из пунктов – владение документацией.

Чем серьезнее вы будете относиться к бумажным делам в самом начале своего пути, тем меньше времени вам придется им уделять позже, тем лучше вы их будете контролировать.

От меня здесь однозначный кивок: «Да».

  • Заявка. Что это, куда и как подавать. Зачем писать заявку, почему бы сразу не взглянуть на произведение?

На последний вопрос сразу ответ:

  1. Большинство просмотров – четко организованы и регламентированы по времени. Если бы все эксперты ходили по мастерским и смотрел на все работы, у них больше ни на что не осталось бы времени. Золотые слова.
  2. Заявка – это та самая одежка, по которой встречают, первая возможность продать свою работу. Солидно, профессионально составленная заявка сэкономит время и нервов, потому что хорошие шансы имеют странную привычку появляться на горизонте в самый последний момент, и вам придется делать  в страшной спешке.
  3. Сколько художников всерьез полагает, что пропускать несколько вопросов в заявочном бланке – нормально, будто это что-то необязательное. Не делайте так. Одного этого достаточно, чтобы получить отказ.

Иногда автор сам не может подать заявку на мероприятие, это противоречит положению. На помощь придут фискальные спонсоры. Как с ними работать, как найти и прочие тонкости.

  • Сайт и визитные карточки.
  • Резидентские программы и гранты.
  • Продажи.
  • Передача во временное пользование и заказы.
  • Договор о постоянном сотрудничестве. Составление договоров разных уровней и направленностей: договор комиссии, договор предварительного заказа и пр. в шаблонах, пояснительных записках, мнениях. Там, где есть отличия в законодательстве стран, встречаются пометки «а как у нас».

Юридическая ответственность может наступить в самый неожиданный момент.

О цитировании и копировании: «Самое большое заблуждение – что вы чисты перед законом, потому что «более 20% произведения подверглось изменениям», или, «произведение увеличено более чем на 30%» или сделана еще какая-нибудь ерунда со сколькими-то там процентами.Что касается России, в общем случае произведение переходит в общественное достояние, если с года смерти его автора прошло 70 лет.

Какие еще вопросы рассматриваются:

  • Что делать со снимками работ, какие снимки вообще котируются в серьезных кругах (у нас, кстати, те же правила, не всегда очевидные).
  • Какие публикации о вас считать ценными и в каком виде хранить и предоставлять.
  • Приходы и расходы – больная тема для большинства творцов. Готовые списки и таблицы облегчат жизнь.
  • О реестрах, каталогах, картотеках мы вроде имеем представление, да? Все да не все. Как и в любом деле, там найдутся теневые стороны.
  • Очень деликатный вопрос – совместная организация партнерских мероприятий: сколько отношений сломалось, карьер подорвалось… Предлагаемый подход порадовал. Грамотные и глубоки критические вопросы раскладывают все по полочкам.
  • Как работать с ярмарками, галереями, музеями (мы уже столкнулись со странными музейными особенностями).
  • Как быть с сомнениями: подходит ли вам то или иное мероприятие. Вы склоняетесь ответить “нет”, но боитесь? Вам может стать подспорьем алгоритм:
  1. Хорошо ли я на этом заработаю?
  2. Будет ли от этого какая-нибудь польза моему произведению или творчеству в целом?
  3. Придется ли делать все самому?

Чарльз Лонг, художник.

Хотя… хотя….

В начале своего пути художник должен использовать любую возможность показать свои работы. И не бояться самому получать отказы:Быть профессионалом – значит постоянно получать отказы.

Тем более, есть причины отказа, которые от вас не зависят, есть такие, что зависят полностью от вас, а значит, вы можете на них повлиять. И стать успешным.

Что такое успех для художника? Думаю, если вы счастливы и сами считаете себя успешным – это и есть успех. Келли Клаасмайер, критик.

Ободряющее мнение для заключения:

Ценность произведения искусства в том, чтобы идеально подходить чужим идеям, но в том, чтобы приковывать к себе внимание, общаясь с каждым на его языке и раскрывая ему значимые для него смыслы.  Бенджамин Уэйл, директор галереи.

© Наталья Спехова-Роси