В 1888 году «Самарская газета» в одной из своих заметок обращала внимание на самарский «малинник».
Постоялый двор, находящийся на углу Николаевской (ныне ул. Чапаевская) и Воскресенской (ныне ул. Пионерская) улиц, определенно представляет собой тип того знаменитого дома князя Вяземского в Санкт-Петербурге, который известен под названием «малинника».
При этом постоялом дворе приютился кабак. В нем творятся такие возмутительные вещи, которые почти невозможно описать. Большинство мастеровых и профессиональные нищие являются постоянными посетителями этого вертепа. В кабаке первые пропивают свои недельные заработки, а вторые – все, что соберут в течение дня.
Среди посетителей кабака вращаются безвозвратно павшие нравственно женщины, поражающие своим видом даже и невзыскательного наблюдателя. В буфете кабака не гнушаются принимать у мастеровых и последнюю рубаху за бутылку водки.
Вся голь находит себе прибежище для ночлега в подвале этого же дома, антигигиеническое состояние которого положительно не поддается описанию – это рассадник заразы в полном смысле этих слов. Содержатели этих «милых заведений» держатся известной пословицы: «На то и щука в море, чтобы карась не дремал». Между тем, на этих паразитов давно бы нужно кому следует обратить серьезное внимание.