Найти тему
ZOO CHANNEL

Не все то золото, что с родословной!

В последнее время часто приходится читать о том, что дворняги — это чуть ли не биологический мусор, ни к чему не пригодные. Но так ли это? И насколько породистые собаки лучше своих дворовых соплеменников?

Мы не будем разбирать внешний вид, породные стати, а остановимся лишь на рабочих качествах собак, на примере тех, кто проживал у нас в разные годы.

У нас были колли, правда старых кровей, кавказская овчарка, южаки, с которыми связали свою жизнь на 40 лет, и среднеазиат, которая с нами вот уже 3 года. А дворняг было много и разных.

Всю жизнь я хотела иметь кавказскую овчарку, но в московской квартире содержать ее было проблематично, поэтому мы и завели шотландскую овчарку. Завели и не пожалели! Одной из самых лучших своих служебных собак мы считаем именно ее. У Ратты было все: безоговорочное послушание, полное спокойствие по отношению к незнакомым людям и животным на улице и реальная охрана и защита в нужный момент. Такая же была ее мать, получавшая на всех соревнованиях по защитно-караульной и розыскной службам и по общей дрессировке самые высокие оценки.

Но кавказскую овчарку подержать нам все же удалось, когда мы оказались на работе в Тверской области. Это был совершенно дикий пес трех лет. Он даже не знал свою кличку, а от людей получал только побои. Не то что защищать и охранять - этот пес вообще не хотел иметь дела с человеческим родом. Но спустя год нашей совместной жизни поведение собаки изменилось. Он почувствовал, что у него теперь есть дом и хозяева, которые его любят. И за этих хозяев он готов был на многое. Не знаем, как защита, но к дому даже приблизиться никто не мог: он не просто лаял - он шел в атаку.

Многое можно рассказать о южаках. Пожалуй, из всех сук защитницей была лишь одна. Остальные разве что лаяли и рычали, создавая вид охраны.  Зато кобели работали на совесть. И несколько раз реально спасали нас от бандитов - беглых заключенных и взломщиков.

Конечно, продержав алабая всего три года, нельзя пока сказать, хороший ли она охранник. В дом, как и положено, незнакомых не пускает. Зашедших к нам знакомых и друзей уважает. На прогулке не отходит от нас ни на шаг. Пока остальные собаки бегают и отдыхают, Триша работает. Почуяв зверей, она преграждает собой нам путь, как бы говоря: «Не ходи туда, там опасность». И сколько бы мы ее ни обходили, пытаясь «прорваться», нам этого еще ни разу не удавалось. Людей облаивает на расстоянии, не бежит к ним, но и нас не пускает. И, только находясь на поводке, проявляет агрессию на посторонних. Нет, не рвется - просто грозно рычит. Уж не знаем, как повела бы она себя в экстремальной ситуации, но смеем надееться, что, как и кобели южаков, в беде нас не оставит.

А что же с дворнягами? Сейчас их у нас трое. Сеня, в крови которого заметны лабрадоры, пришел к нам сам. Весь в синяках, тощий, как скелет, и с отгрызенной веревкой на шее. Не знаем, что случилось с собакой, но раньше, видимо, он знавал лучшую жизнь: оказавшись у нас, сразу залез на диван. Но это было потом. А сначала даже при малейшем повышении голоса собака визжала и в панике убегала. Чего от нее можно было ждать? Однако уже через полгода Сенька стал лучшим защитником: спокойствие и доброжелательность лабрадора, послушание и охранные качества овчарки. Сеня никогда не допустит, чтобы к калитке мы пошли одни, если за ней стоит посторонний. Молча летящий к калитке большой черный пес с поднятой холкой не оставляет равнодушным. Он будет сидеть рядом во время всего разговора, безотрывно следя за действиями пришедшего. Но стоит ему сказать: «Сеня все хорошо, иди домой» - как он послушно выполнит просьбу.

Вторая собака Соня попала к нам 4-месячным щенком из московского парка, где она беспризорничала месяца два, как говорили наблюдавшие за ней люди. Никто ее не бил, не обижал. От волонтеров, минуя приют, она сразу поехала к нам и выросла в большую рыжую собаку. Конечно, охранник из нее никакой: это сама доброжелательность ко всем без исключения. Но такую послушную умницу еще надо поискать среди породистых собак! Команды запоминает с первого раза, сама пытается танцевать, выполняя различные «па», и если бы заняться с ней фристайлом, то, думаю, первые места ей были бы обеспечены. И,, конечно она первая помощница в нашей работе с дикими животными.

Еще одна наша любимица по кличке Муха досталась нам в 2-месячном возрасте с улицы, вернее с почты, куда ее подкинули накануне зимы. Мать у нее породистая немецкая овчарка, а отец - подлец. Выросла она точной копией мамы даже по цвету, но на коротеньких лапках, что не мешает ей смело бросаться на нашу защиту, будь то собаки в несколько раз ее превышающие, или люди. И за нас она пойдет до конца!

Так что породы тут явно не при чем. Просто собаки бывают разные, как, впрочем, и хозяева. Иных и защищать-то не стоит.

Наш проект iLike.pet помогает Центру реабилитации диких животных "Ромашка", создателями которого и написана данная статья. Хотите сказать нам спасибо и помочь зверям и птицам, пострадавшим от человека? Сделайте небольшое пожертвование, и оно поможет накормить рысей, волков, сов, аистов, коршунов и других обитателей Центра!