Отличный вопрос — «ЗАЧЕМ».
⠀
Представьте человека в балетной пачке, ярких африканских бусах, кокошнике, туфлях на каблуках, десятке звенящих браслетов и кружевном фартуке.
⠀
Сразу хочется спросить: зачем? Если не украшает, не греет и не несет никакой пользы.
⠀
Вот примерно так я вижу кипу исследований, где соседствуют цистатин С, проба Реберга, анализы мочи по Нечипоренко и Зимницкому, а кокошником сверху возвышается результат МРТ. Все это обычно бесполезно, но кому-то кажется красивым. ⠀
Открою секрет: в нефрологии не так много действительно нужных анализов.
⠀
Главный из них — общий анализ мочи, он же ОАМ. Если он хорошо сделан, то там вагон ценнейшей информации. Например, если удельный вес выше 1025, то проба Зимницкого для определения относительной плотности мочи бесполезна. Все же и так видно.
⠀
Делать пробу Реберга человеку стандартного веса, без каких-то анатомических особенностей и диеты, да еще при креатинине 60 мкмоль\л зачем? Если это темнокожий пожилой одноногий истощенный вегетарианец, которому собираются давать что-то нефротоксичное, то другое дело.
⠀
Анализ мочи по Нечипоренко не делают почти ни в одной стране. Что он может показать интересного, если есть ОАМ?
⠀
Определение уровня IgA даже при IgA-нефропатии неинформативно. Разве что лабораторию порадовать.
⠀
МРТ почек в 90% бесполезно, зачем его выполнять без показаний?
⠀
Зачем делать большое количество исследований, если это не поможет, а наоборот, испугает пациента или поведет врача по ложному следу?
⠀
Половина диагноза в нефрологии — тщательно собранный анамнез. И только 30% — обследования, которые ответят на главные вопросы.
⠀
Не нужно всем подряд определять С3 фракцию комплемента и антитела к PLA2R.
⠀
Зачем?
Отличный вопрос — «ЗАЧЕМ».
⠀
Представьте человека в балетной пачке, ярких африканских бусах, кокошнике, туфлях на каблуках, десятке звенящих браслетов и кружевном фартуке.
⠀