Найти в Дзене
Кольцо времени

1б. СУДЬБА.

Глава 4. - В общем так сынки, - высокий, крепкий мужчина прошёл по комнате и остановился перед стоящими в ряд сыновьями, - собрал я вас затем, чтобы сказать следующее. – Мужчина замолчал и глянул на сидящую в углу в кресле жену. Та кивнула, подбадривая его. – Нам с матерью надоели ваши выкрутасы, - мужчина оглядел сыновей потяжелевшим взглядом. - Один чуть не сел в тюрьму, связавшись с очень хорошей компанией, - отец уставился на Василия. Тот опустил голову, не выдержав взгляда отца. – Ты что не видел, кто твои дружки, олух? – подняв руку, отец постучал парня костяшками пальцев по голове. – Слава Богу, хватило ума не пойти с ними на ограбление Хальцмана. А то б схоронили уже сейчас, как твоих дружков. Ты знаешь, сколько мне пришлось заплатить, чтобы следователь убрал из дела показания этого Зуба? А? – отец опять постучал сына по лбу. – Балбес, блин! Ну да ладно, надеюсь урок ты извлечёшь из этого для себя правильный? - Извлеку папа, - пробормотал еле слышно Василий, не поднимая головы.

Глава 4.

- В общем так сынки, - высокий, крепкий мужчина прошёл по комнате и остановился перед стоящими в ряд сыновьями, - собрал я вас затем, чтобы сказать следующее. – Мужчина замолчал и глянул на сидящую в углу в кресле жену. Та кивнула, подбадривая его. – Нам с матерью надоели ваши выкрутасы, - мужчина оглядел сыновей потяжелевшим взглядом.

- Один чуть не сел в тюрьму, связавшись с очень хорошей компанией, - отец уставился на Василия. Тот опустил голову, не выдержав взгляда отца. – Ты что не видел, кто твои дружки, олух? – подняв руку, отец постучал парня костяшками пальцев по голове. – Слава Богу, хватило ума не пойти с ними на ограбление Хальцмана. А то б схоронили уже сейчас, как твоих дружков. Ты знаешь, сколько мне пришлось заплатить, чтобы следователь убрал из дела показания этого Зуба? А? – отец опять постучал сына по лбу. – Балбес, блин! Ну да ладно, надеюсь урок ты извлечёшь из этого для себя правильный?

- Извлеку папа, - пробормотал еле слышно Василий, не поднимая головы.

- Ну, ну, посмотрим, какой только, - скривился отец и перешёл к следующему сыну.

- А тебе что не хватало сынок? – впился в глаза сына отец, - адреналина? Так шёл бы в армию тогда. Там этого добра полно. Нахлебался бы под завязку.

- Прости отец, - Пётр тоже опустил голову, - я всё понял.

- Что ты понял? – взвился мужчина. – Ты на мать посмотри, олух, - у неё от тебя пол головы седой стало. Видел? Вот женю тебя на этой инвалидке Нинке, узнаешь тогда почём фунт лиха. Хочешь?

- Прости отец, - ещё ниже опустил голову Пётр.

- Прости! – отец передразнил Петра, - за что простить? Что инвалидом не стал или что мать в могилу не свёл? Дать бы тебе сейчас, - отец поднял руку, но в бессилии опустил её. – Да ты и так получил уже, балбес. – Поморщившись, отец перешёл к Ивану.

- Ну а ты что лыбишься? – усмехнулся он, оглядывая парня. Взгляд отца потеплел. – Ты зачем любовницу хозяина до обморока довёл, шельмец? Чем она тебе не понравилась?

- Я нечаянно отец, - смутился Иван, - она сама дурра. Вечно ко мне цеплялась и злилась.

- А может она в тебя дурака, влюбилась? – усмехнулся отец, - а ты сразу дурра.

- Нужна она мне больно, - смутился парень. – У неё хозяин есть.

- Так хозяин старый, а ты молодой, отец хихикнул, - кто лучше, как думаешь?

- Она мне не нужна, - сжал губы Иван.

- Не нужна, так не нужна, - усмехнулся отец, - я тебя не собираюсь на ней женить. А вот с работы тебя выгнали, что делать будешь теперь?

- А я в армию пойду, вот, - покосился на мать Иван. Та охнув прижала ладони к губам.

- В армию говоришь, ну, ну, - усмехнулся опять отец и оглядел Ивана как – то по-новому, оценивая. – И кем ты там будешь, интересно?

- Так в армии сейчас тоже компьютеры. Найду чем заняться, - пожал плечами парень.

- Ну, ну, - покачал головой отец и отойдя к окну уставился на сыновей. Те, переглянувшись молчали. Мать тоже молчала.

- В общем, так сынки, - отец опять посмотрел на мать, и та опять кивнула. – Мы с матерью подумали и решили, - отец замолчал, глядя на сыновей. Те замерли в ожидании приговора. Василий и Пётр морщили лбы, гадая, что за участь определили им родители. Иван же наоборот, смотрел весело. Решение идти в армию видно у него было серьёзным.

- Короче, вы должны жениться и родить нам внуков, - словно ныряя в прорубь, скороговоркой выпалил отец. – Иначе с вашим образом жизни, мы их так и не дождёмся.

- Но отец? – вскинули руки все трое.

- Что отец? – сдвинул грозно брови отец. – Это последнее моё предупреждение. Кто откажется, может идти на все четыре стороны, - отец кивнул на дверь. – С глаз долой. Всё, - он топнул ногой.

- А на ком жениться, папа? – спросил Иван, почесав затылок.

- А вот это уже конструктивный вопрос, - смягчил взгляд отец. – Женитесь как в той сказке, - отец усмехнулся. - На кого стрела укажет.

- Это где про царевну лягушку? – прыснул Василий и глянул на Ивана. Тот показал брату кулак.

- Так там надо было из лука стрелять, - вспомнил сказку и Пётр. – А их у нас нет.

- Лук годится для сказки, - прищурился отец. – Вам я придумал современный способ найти невесту.

- Какой? – уставились на отца сыновья.

- Машина, - ухмыльнулся мстительно тот.

- Машина? – парни переглянулись, - это как?

- Машина, машина, - покивал отец. – Я даю каждому из вас по машине с полным заправленным баком. С собой можете взять что угодно, кроме денег. Денег вы не получите ни копейки.

- Телефон можно? – поднял руку как в школе Пётр.

- Телефон будет с одним моим номером, - кивнул отец, прищурившись. – Как найдёте невесту, звоните, я пришлю за вами эвакуатор.

- А что мы будем есть? – развёл руками Василий.

- Бери еды, сколько в машину влезет, - дёрнул щекой отец. – я ж сказал.

- А ночевать если придётся, тоже в машине? – сдвинул брови Пётр.

- А вы далеко не уедете, - усмехнулся отец. – Если и случится переночевать, то одну ночь всего. Так что в машине и заночуете. Ещё вопросы есть?

- Когда отправляться? – хором спросили сыновья.

- Завтра с утречка и тронетесь, - посмотрел на мать отец и та опять кивнула. – А сегодня готовьтесь. Ваши машины стоят во дворе. Надеюсь поделить кому какая, сумеете?

Провожаемые насмешливым взглядом отца и жалостливым матери, сыновья вышли. Спустившись во двор, увидели три копейки ядовито жёлтого цвета.

- Узнаю сарказм папаши, - усмехнулся Василий, обходя вокруг крайней машины.

- Это он показал, кто мы есть? – засмеялся вдруг Пётр, приседая. – Ой, не могу, сейчас описаюсь.

- Мдаа, если ваши друзья увидят вас в этом, то точно засмеют, - хохотнул и Иван. – А что, отец правильно определил вашу суть парни. Так что грех обижаться.

- А ты, блин не такой? – насупился Василий.

- Ну, я по крайней мере не домушник, - Иван показал кукиш брату. – И в отличие от вас сам себе на жизнь зарабатывал.

- Скажи, что ещё любовницу босса не обхаживал, - хохотнул Пётр. – Пай мальчик.

- Не обхаживал, - кивнул Иван. – Она страшная, как твои подружки.

- Сам ты страшный, блогер недопаенный, - Пётр, сжав кулаки, двинулся на Ивана, - щас как дам вот в нос. Красоту твою поправлю сразу.

- Но, но, Шварцнегер, - Иван отбежал, - папан драться не велел. Пешком хотите за невестами отправиться? Имейте в виду рюкзаки со жратвой на спинах потащите.

- Ладно, живи, маменькин сынок, - сплюнул Пётр и повернулся к своей машине.

- Что за сыновья у меня? – покачал головой, наблюдая в окно мужчина. – Машины и те не могут поделить.

- Что там происходит? – подошла мать и стала рядом, прижавшись к мужу.

- Твои олухи машины даже не могут спокойно поделить, - дёрнул щекой отец, - чуть вон не подрались сейчас.

- Так все в тебя, - мать погладила мужа по груди, - такие же задиристые.

- Да ладно в меня? – скривился мужчина, - я в их годы уже фирму свою имел. А эти что? Пьянствовать да гулять только способны. В меня?!

- Но Ванечка – то не такой, - улыбнулась мать.

- Слава Богу, хоть Ванька не такой. Но и не как я. Охламон. Ни на одной работе больше года не держится. Это как?

- Умный он, - вздохнула мать, - а умных, сам знаешь, никто не любит. Особенно начальники.

- Мудрым надо быть и гибким, а не умным, - передразнил отец. – А он умный дурак. Точно, как в сказке. Вот и невесту себе найдёт какую-нибудь лягушку. Вот увидишь.

- Так лягушки тоже разные бывают, - улыбнулась женщина.

Утром, едва рассвело, отец вывел сыновей на перекрёсток и достал из кармана четыре сложенные листочка.

- Это что папа, мы жребий тянуть будем? – ухмыльнулся Василий, зевая. Просыпаться рано он давно отучился и сейчас боролся со сном.

- Судьбу выбирать, - буркнул хмурый Пётр. Он тоже не выспался и был зол на весь белый свет.

- Жребий, жребий, - усмехнулся отец, - а то за дороги тоже подерётесь, как вчера за машины. Берите каждый свой и поедете по той дороге, что там указана.

- У меня правая, - развернув свой листок повертел головой Василий. – А как смотреть?

- На меня смотри, - дёрнул щекой отец. – Где у меня правая рука? Там твои и дорога.

- Это мне значить туда? – Василий посмотрел на свой поворот. Ну я поехал, покедова.

- А мне значить на лево? – почесал затылок Пётр, развернув свою бумажку. И потрусил к машине.

- Ну а я, прямо, - улыбнулся Иван, подмигивая выглянувшему из – за высотного дома солнцу. – А у тебя, что отец осталось?

- Мне осталось дома сидеть, - развернул отец последний листок и показал Ивану.

- Однако, - хмыкнул тот, - действительно судьба.

- И впрямь судьба, - повторил задумчиво отец, провожая глазами разъезжающиеся машины сыновей. – Ну, ну, что она дальше принесёт?

Глава 5.

Свернув направо, Василий задумался, куда ехать? Вчера вечером, лёжа в постели, он долго перебирал своих знакомых подружек, примеряя каждую на роль жены. И ни одну не подобрал. Двигаясь сейчас на низкой скорости, соблюдая все правила дорожного движения, он шарил глазами по тротуару. Внимательно оглядывал каждую встречную девушку и оглядывался на тех, кого обгонял. Те в основном спешили на работу, погружённые в свои заботы и на парня не реагировали ни как. Несколько раз он останавливался, предлагая подвести приглянувшейся. Но девушки или шарахались от Василия в испуге или обругав, уходили.

- Вот и найди тут невесту?! – бурчал Василий, провожая очередную неудачу. Та обложила его матом на предложение подвести. И ещё пригрозила полицией.

Покатавшись по городу до полудня, Василий приткнулся к тротуару перекусить, что взял с собой. Вернее, что дала утром мама. В корзинке оказалась жареная курица, десяток яиц, приличный кусок сыра и коляска его любимой Краковской колбасы. Запивая курицу вишнёвым компотом прямо из бутылки, Василий без настроения пообедал. Убрав остатки еды обратно в корзинку, откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Перед глазами тут же завертелся хоровод знакомых подружек. Они наперебой предлагали парню себя, демонстрируя женские прелести в разных позах. Наблюдая эту карусель, Василий задремал. Разбудил его стук в окно. Повернув голову, Василий увидел стоящую возле машины старушку с сумкой.

- Блин, Бабы Яги мне только не хватало, - испугался Василий и протёр глаза. бабка не пропала, а подняв руку постучала опять.

- Чего тебе бабушка? - Василий счёл за лучшее открыть окно.

- Сынок, подвези до рынка, всё равно стоишь без дела.

- С чего ты взяла бабуль, что я без дела? – насупился парень.

- А какое дело может ждать два часа? – прищурилась хитро старушка. – если б кого ждал, то за два часа дождался бы. Значить без дела маешься.

- Я может, судьбу свою жду, - дёрнул щекой Василий.

- Судьбу, значить? – старушка серьёзно посмотрела на небо, потом по сторонам. – Думаешь, она тут? – И не оправдав ожидания Василия, не засмеялась, не обозвала его ни как.

- Где – то же есть, - опять поморщился Василий, - полдня искал, теперь вот жду.

- Ты не там ждёшь, сынок, - кивнула старушка с серьёзным лицом. – Отвези меня на рынок, я тебе подскажу. Там многие судьбы свои находят.

- Ладно, бабуль, садись, - кивнул обречённо Василий, - если бензина хватит, отвезу.

Бабка залезла, кряхтя на переднее сиденье и махнула рукой направление. Василий тронулся.

- Давно ищешь – то? – спросила старушка, оглядев внимательно парня.

- С утра, - скривился Василий. – Батя велел без невесты домой не возвращаться.

- Достал значить ты его? – посочувствовала старушка.

- Достал, - согласился Василий. – Чуть в тюрьму не угодил.

- А может там бы поумнел, а? – блеснула хитро глазами старушка. – Не пробовал?

- Не, там плохо, - передёрнул плечами Василий. – Уж лучше жениться.

- Хорошо подумал? – усмехнулась старушка. – Жениться - то не напасть, как бы женившись не пропасть. В народе так говорят.

- Ну, уж лучше, чем в тюрьму?

- Как сказать, как сказать, - захихикала старушка. – Кому как. Другому уж лучше в тюрьму.

- А далеко ли рынок твой? – Василий бросил беспокойный взгляд на показатель горючего. Стрелка дрожала почти уже на нуле.

- Да вон за тем поворотом, через два дома, почитай, - махнула старушка вперёд рукой.

- Поворачивать куда?

- Можно прямо, можно налево, как можешь, так и езжай милок. Рынок уже рядом.

- Прямо, лево, бабуль ты конкретно скажи, у меня бензин на нуле, - заволновался Василий.

- Езжай тогда прямо милок, - пожевав губами, опять махнула рукой старушка, - так ближе будет.

На подъезде к перекрёстку машина зачихала, собирая последние капли бензина и едва достигла середины, встала. Василий с досады стукнул по баранке.

- Всё бабуль, приехали.

- Что случилось, милок? – встревожилась старушка.

- Судьба настигла меня бабуль, - засмеялся Василий. И тут на них слева надвинулась Газель. Остановившись, забибикала. Василий вылез и развёл руками.

- Что стал, охламон, проезжай! – заорала высунувшаяся из окна женщина.

- Проезжай, проезжай, - забурчал Василий, оглядываясь. Сзади тоже стали скапливаться машины. Нетерпеливые уже сигналили, требуя очистить дорогу.

- Бабуль, подержи баранку прямо, - заглянул Василий в салон, - я попробую оттолкать. А то ж порвут нас сейчас аборигены, блин.

- А, давай милок, давай, толкай! – закивала старушка и вцепилась в руль.

Василий, закрыв дверь, обошёл машину и, упёршись в багажник, поднатужился. Машина дрогнула, но с места не стронулась. Покраснев от натуги, Василий поднажал. Ни с места. Попробовал качать. Бесполезно.

- Ну и мужик нынче пошёл, машину сдвинуть не может, - раздался рядом насмешливый голос.

Василий поднял голову. Рядом стояла та самая девица, что кричала ему из газели.

- Ну что смотришь, милок? – усмехнулась девушка, кладя руки на багажник, - Толкай!

От усилия двоих, машина сдвинулась и медленно разгоняясь, стала покидать перекрёсток.

- Бабуль, вправо рули, вправо! – заорал Василий, когда машина выехала уже на улицу. Бабка видно услышала, так как машина, вильнув, ткнулась колесом в бордюр.

- Приехали! – засмеялась помощница и махнув рукой побежала к своей машине. Мимо понеслись задержанные Василием машины. Водители кто крутил пальцем у виска, намекая на ум, кто просто по - американски, показывал большой палец.

- Сами такие, - погрозил кулаком Василий и, обойдя машину по тротуару, присел перед открывшей дверку бабкой. Та, выставив ноги, укоризненно покачала головой.

- Эх ты, олух, судьбу – то проморгал.

- Как это? – вскинул брови Василий. – Я и не видел её?

- А кто рядом с тобой по-твоему был? – постучала бабка себе кулаком по лбу.

- Девушка, какая – то, - пожал Василий плечами, - машину помогла вытолкать. Но я её не разглядел совсем. Не до этого было.

- Не до этого было, - передразнила старуха и встала. – Ладно, твоё счастье, что я рядом. Пошли, познакомлю тебя с Вероникой.

- Её Вероникой зовут? – вскочил Василий. – И вы знаете, где она?

- Знаю, знаю, пошли, - усмехнулась старушка, наблюдая за парнем. – Да машину – то закрой, олух! А то вернёшься к пустой.

Суетясь, Василий закрыл машину, забрав из неё лишь документы. И поспешил за старушкой. Та не спеша шла по тротуару, подставляя лицо солнцу и что – то бурча себе под нос.

Рынок встретил людской суетой, разнообразием предлагаемых товаров и специфическим запахом. Определить который Василий не смог. Старушка шла меж рядов, разглядывая разложенные на прилавках богатства. Василий плёлся следом, вертя по сторонам головой, словно добросовестный внук или телохранитель. Он никогда не был на рынке и теперь дивился заполненным прилавкам, говорливым, весёлым продавцам и суетливым покупателям.

- Здравствуй Верочка! – старушка остановилась и помахала рукой стоящему за грудой помидор усатому продавцу. Тот, раздвинув улыбкой усы, закивал головой.

- Здравствуй Марь Ивана, здравствуй! Как у тебя дела? Как здоровье? Что – то ты давно к нам не приходила? Не заболела?

- Здравствуй Анвар, - покачала головой старушка и обернувшись, кивнула остановившемуся Василию, чтобы подошёл. Тот, помявшись, приблизился.

- Здорова я Анвар, здорова! – заулыбалась усатому старушка, - просто рядом с нами супермаркет открыли. Хожу теперь вот туда.

- Вай. Вай, эти супермаркеты всю торговлю отбили, - огорчился усачь. – Но у меня – то помидоры лучше, чем у них, а?

- Лучше, лучше, - заверила старушка. – Ты Веру мне позови.

- Веронику, сейчас Марь Ивана, - усач исчез за перегородкой. На его месте возникла девушка.

- Что Марь Ивана, Анвар опять обвесил? – засмеялась она, поправляя сбившиеся волоса. – Вы мне говорите, если что, я ему хвост – то накручу, - девушка погрозила назад кулаком.

- Верочка, я к тебе не за этим, - махнула рукой старушка. – Ты сейчас освободилась?

- Почти Марь Ивана, сейчас машину разгружу, пять минут. Вам отвезти что – то надо?

- Не совсем. Ты мне нужна и твоя машина.

- Ладно Марь Ивана, пять минут, и я ваша, - засмеялась девушка и исчезла. Вернулся Анвар.

-2

1а. СУДЬБА. https://zen.yandex.ru/media/id/5ff0501ce124660decdc7e59/1a-sudba-600bee2627eccf7f0027debf

1б. СУДЬБА. https://zen.yandex.ru/media/id/5ff0501ce124660decdc7e59/1b-sudba-600beeda1924cc0331fb0a00

1в. СУДЬБА. https://zen.yandex.ru/media/id/5ff0501ce124660decdc7e59/1v-sudba-600bf3f41924cc033103f112

1д. СУДЬБА. https://zen.yandex.ru/media/id/5ff0501ce124660decdc7e59/1d-sudba-600bf2711924cc03310135a5