Найти в Дзене

Жил бы в России – вышел в поддержку протеста. Однако я и уехал, чтобы не ходить

Пока я жил в России, то выходил на митинги и шествия, был почти на всех в Москве – и на Сахарова, и на Болотной. С тех пор прошло почти 10 лет. И сегодня вышел бы обязательно, если жил в России. Вот только если в 30-ть с хвостиком можно допустить, что ты сядешь, то когда за 40-к, уже такое себе представить сложно. Не скрою, даже страшновато. Не те годы и не то здоровье, чтобы присесть. Единственный плюс мог бы быть один – глаза от компьютера отдохнут, а то зрение заметно портится. А я у монитора почти всегда, кроме сна, работа такая.

И была какая-то вера и надежда в перемены к лучшему тогда, в 2011-м, 2012-м. Потом эта вера стала проходить. Желание уехать, скрыться хоть немного от всего этого, росло. И в 2015-м я уехал, слабо надеясь, что на следующих выборах что-то изменится. Но ничего не изменилось, более того, президенту выдали путевку в вечность.

Отрадно было тогда видеть эти фото, особенно когда знаешь, что стоишь там. Пл. Сахарова, Москва
Отрадно было тогда видеть эти фото, особенно когда знаешь, что стоишь там. Пл. Сахарова, Москва

Когда Навального задержали при возвращении, я листал Фейсбук и в одной группе русских в Таиланде увидел, что некоторые из наших даже не в курсе происходящего в России. Я искренне удивился, написав комментарии, и одна барышня ответила, что и уехала же, чтобы отстраниться от этого… А ведь всё правильно делает. Все точно так, как я когда-то планировал делать: "вот, поеду жить в Таиланд и окунусь в другой мир". И порой, живя в Тае, бывало, что я не заглядывал в новости... неделю. Это максимум. У меня не получается игнорить. Наверное, журналистская сущность мешает спокойно жить. Или обычное желание справедливости, что присуще всем живым существам, наделенных разумом.

Знаменитое фото с одного из митингов на Болотке, фото, видимо, Варламова, тогда еще Zyalt
Знаменитое фото с одного из митингов на Болотке, фото, видимо, Варламова, тогда еще Zyalt

И сегодня, когда я созерцаю с балкона медленный летний город среди пальм, а в ютубе смотрю Дождь или Эхо Москвы, где вот про это вот всё, то странные ощущения возникают. С одной стороны я рад, что не там, мог бы сейчас в автозаке сидеть, с другой – как-то хочется бороться с этим чувством «выученной беспомощности» в самом себе и не молчать, и делать что-либо, чтобы остановить это беззаконие, эту наглость и хамство.

Но я помню, как свистели омоновские дубинки у меня перед лицом в тот печально знаменитый день 6 мая 2012 на Болотной, отчетливо помню всё, как хватали наугад людей и как толпа стала резко отступать, мы держались друг за друга, пытаясь не упасть, кто-то побежал, кто-то стоял и не понимал, что происходит, до конца в что-то совсем плохое не верилось. Моя подруга, далекая от политических событий и протестных настроений, настояла но то, чтобы мы убрались оттуда и я тогда еще помню, пожалел, что с ней пошёл. Но повиновался, не желая подставлять человека. Она же ко мне в Москву на майские приехала отдыхать, а не бороться. Уже через время, читая про задержанных и заведенных на них уголовные дела, я понял, откуда она меня тогда вытащила.

Но чтобы не выходить на улицу в такие дни, мне нужно жить не в Москве, не в России. Сидеть дома не получалось. Потому теперь я сижу с видом на пальмы, а не иду на площадь по снегу, чего и добивался. Но чистой радости от этого нет.

Пока пишу все это, где-то пишется еще одна страница истории
Пока пишу все это, где-то пишется еще одна страница истории

Если кто-то сейчас читает, посмеиваясь, то мне вас очень жаль. Либо такой человек под гипнозом телевизора, либо он хорошо пристроился при нынешнем режиме, и хотя и «все понимает», ему очень комфортно в своем бытие. А на страну, простите за высокий штиль, ему поровну.

Благо здесь, за 7 тысяч километров от Москвы, поблизости таковых нет. В основном это либо пожелавшие отстраниться в большей или меньшей степени, либо редкие персонажи вроде деда на мопеде с портретом Путина, что разъезжает по Паттайе с советскими песнями, но убраться обратно поближе к своему кумиру почему-то не желает.

Обновлено через сутки. Акция 23 января побила рекорд по задержаниям, это 3181 человек по стране, заведено более 10 уголовных дел. Есть риск нового "Болотного дела", пишет Медуза.

Еще по теме: