Брикколе (так называются столбы в Венеции) могут смутить многих художников — их вид изрядно напоминает частокол, красоту пейзажа за собой скрывая.
И потому изображение их на картинах порой схожее... Но отнюдь не в картинах Джона Сингера Сарджента, виртуозно их преображавшего.
В этой картине, например, даже при четких контурах, они словно украшением пейзажа предстают.
Как будто выточены из горной породы небесной красоты)
И свет словно прозрачность материалу придает.
К тому же в солнечной позолоте — и не только они, но и здание и даже воды как будто золочение.
А здесь как будто не видны.
Как солнца луч, столь же эфемерны.
Всё внимание зданию, "парящему" на фоне неба, средь облаков.
Ракурс ввысь и даже столбы как будто только усиливают это впечатление, взгляд направляя.
Туда, где декоративные элементы фасада, кажется, что и с облаками схожи.
Здесь столбы как мачты корабля, опоры и надежности, кажется, что и виду добавляющие.
И зритель словно в картине оказывается, как будто подплывая — так он здание и увидел бы, прежде крыльцо, затем, окинув взглядом, фасад.
В этой картине столбы почти за контуры картины выходят, при этом словно заводь очерчивая — пространство для отдыха)
И кажется, что и плеск слышен, настолько вода близко к отдыхающему в лодке гребцу.
Здесь столбы как будто архитектуры продолженье)
Словно отделившиеся от здания элементы фасада.
Не меньшую ценность представляющие.
В торжественном своем звучании.
Как апофеоз — эта картина. Здесь столб, кажется, что не менее велик, что и статуя впереди.
Быть может напоминая о том, что и столбы — символ города на воде, неотъемлемая часть его жизни и истории...
🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty, предложив работу на Kwork или сделав перевод. Друзья! Ставьте лайки, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте, напишите, что сегодня особенно понравилось)