Найти тему

Я наблюдал агонию «Росгосстраха» изнутри

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Страховая компания «Росгосстрах» была государственной страховой компанией в СССР. В начале 90-х «Росгосстрах» пытался встроиться в экономику России, в условиях наступления капитализма. Я наблюдал этот процесс изнутри. Расскажу, как я в этом поучаствовал.

Осенью 1995 года, после рейдерского захвата страховой компании, в которой я был акционером и два года работал исполнительным директором, лишившим её всех денежных средств, шансы на её восстановление были минимальными. О рейдерском захвате я рассказал в предыдущей статье. Два моих коллеги предприняли попытку её реанимации, поскольку, у них ещё существовала транспортно-экспедиторская компания, со своим кругом клиентов, которые им доверяли.

Я искал работу. В это время, ещё существовал «Росгосстрах» оставшийся от СССР, который был, в основном, ориентирован на работу с физическими лицами. Но, у руководителя Свердловского областного «Росгосстраха» были амбиции, поработать с юридическими лицами, и за счёт них значительно увеличить объёмы страховых операций, поскольку, авторитет «Росгосстраха» среди граждан, был сильно подорван невозвратом накопленных сумм по накопительному страхованию.

Меня познакомили с руководителем областного управления «Росгосстраха», и я предложил ему свои услуги по развитию страхования грузов, которым практически никто не занимался. Руководитель управления предложил мне работу в качестве директора филиала «Росгосстраха», с названием «Екатеринбургский». Филиал существовал на бумаге, имел печать, свидетельство о регистрации структурного подразделения, помещения и персонала не было. Я согласился, получил печать и стол в одном из районных филиалов, недалеко от Шарташского рынка. Я принял на работу ещё двух человек: бухгалтера и специалиста.

Первое, чем я занялся, это отредактировал правила страхования грузов, договор страхования и страховой полис. Имевшиеся в «Росгосстрахе» не выдерживали никакой критики, сделаны были непрофессионально. Достаточно сказать, что правила страхования умещались на одну страницу.

В это время, областное управление «Росгосстраха» переехало из небольшого помещения, на улице Белинского, в большое на улице Мамина Сибиряка, и, нам разрешили занять комнату, в освободившемся помещении на улице Белинского.

Два месяца работы «с нуля», я считаю, успешным началом. Наш филиал, на собранные нами страховые взносы, купил себе оргтехнику, платил всему небольшому коллективу зарплату и налоги. Но, руководство областного управления так не считало. У них были свои методы сбора денег с предприятий. У директора был большой список изъятых у должников Сбербанка, за долги, квартир, которые он выкупал на деньги страховой компании. Директор предложил и мне воспользоваться его методом работы.

Нужно было встречаться с руководителями предприятий области и предлагать им, застраховать имущество предприятия или работников предприятия, а, взамен, предлагать самому руководителю, по сходной цене купить квартиру, выбрав из списка выкупленных за долги. Практически, предлагалась взятка руководителю предприятия, лично, за перечисление денег, по любому виду страхования, в страховую компанию, из средств предприятия.

Я, как в то время, так и сейчас, плохо отношусь к взяткам и таким методам работы. К сожалению, остановить процесс разграбления того, что было создано в советское время, так и не решаются те, кто может это сделать.

Нормально организовать работу филиала и страхование грузов Руководитель областного «Росгосстраха» мне не дал возможности. После двух месяцев работы нашего филиала, пришли представители управления с приказом о закрытии филиала и сокращении всех работников. Не дав мне и моим сотрудникам опомниться, они начали забирать нашу оргтехнику, копировальный аппарат, факс и телефоны. Эти действия мне сразу напомнили, недавно пережитый, рейдерский захват.

Это была агония того, советского, «Росгосстраха». «Росгосстрах», который есть сейчас, и который утверждает о своей преемственности, не имеет ничего общего со своим предшественником, кроме названия. Нынешние владельцы «Росгосстраха» просто паразитируют на истории и названии.

Особо, хочу остановиться на явлении, упоминания в названии, «государственная» страховая компания. В нашей стране нет государственных страховых компаний, все они коммерческие, несмотря на названия. То, что в числе учредителей страховой компании есть администрация города, области или страны, после внесения в уставный капитал какой-то суммы, не влечет за собой никаких обязательств учредителя, перед страхователями или застрахованными. Избавьтесь от иллюзий.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

От тех двух месяцев работы, директором филиала Екатеринбургский «Росгосстраха», у меня осталась на память печать и неприятный осадок от того, что я наблюдал агонию страховой компании. Особенно неприятно было наблюдать, как добропорядочные, в прошлом, советские люди, случайно оказавшиеся именно в это время во главе общенародных (или государственных) предприятий и организаций, теряют принципы и превращаются в «акул капитализма», хапая всё, что не приколочено.

Фото Автора
Фото Автора

В СССР, действительно, были недостатки, трудности, дефицит самого необходимого, пустые прилавки магазинов. Такого дефицита совести, который наблюдаем сейчас, точно не было.

На этом я, пока, своё повествование прерываю. Вам надо от меня отдохнуть, а мне надо собраться с мыслями.

До следующих встреч, мои внимательные читатели.

Если вам интересно, ставьте «лайк», пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на мой канал. Я буду рассказывать вам о страховании то, что вы никогда не узнаете от действующих работников страховых компаний.