Найти в Дзене

Человек-оркестр

С сайта pixabay
С сайта pixabay

или история о том, как можно ходить в гости без потерь

Ковидный 2020-ый, наконец, отступил, отгремели праздничные застолья и дружеские новогодние вечеринки. Одна из них неожиданно преподнесла мне встречу с Эдуардом. В тот день собралась шумная компания творческой интеллигенции. Новый знакомый оказался близким родственником одного из моих друзей. Узнав о том, что я- журналист, он вызвался на откровенный разговор. Суть его заключалась в отношении моего визави к жизни вразрез общепринятым правилам. Мы беседовали несколько часов кряду, и, возможно, позднее он пожалел о своей откровенности, поэтому на прощанье сказал: «Если захочешь об этом написать, измени мое имя...на всякий случай». И я изменила.

Эдуард называет себя человеком-праздником. Он сидит передо мной - ироничный и вальяжный, закинув ногу на ногу. Смотрит на меня, улыбаясь, с прищуром, как-будто знает что-то такое, очень важное, какой-то главный секрет жизни, известный лишь ему одному. Этакий граф Калиостро. Эдуарду почти 66, живет один, без семьи, имеет два высших образования, но интересней — другое. Поразительно и неожиданно его отношение к жизни и людям, выработанное с годами. Кого-то, возможно, оно шокирует, кого-то - заставит задуматься.

- Когда я понял, что 90% людей живут по инерции, не понимая вкуса жизни, был поражен. Любые попытки человека приобрести что-то материальное, погоня за большими заработками, квартирами, машинами — пустая трата времени, ибо истина в том, что наше пребывание на земле конечно. Важно лишь одно — КАЧЕСТВО нашего пребывания. Одно лишь стоит в жизни делать — создавать и чувствовать праздник, праздник своего существования! Что это значит? Создавать впечатление, настроение, эмоции. Именно на них основана творческая составляющая любого человека. Такая основа — бессмертна. Человек на внутреннем душевном подъеме может сделать все: сварить борщ или конструкцию из металла, написать литературное произведение или научную работу, изготовить мебель, сделать открытие. Это то же самое, как если б вы постоянно пели - выражали себя. Человек в подобные моменты растет, как личность. Такой подход, если захотите, может приносить вам прибыль, но она не будет самоцелью. Ваша жизнь станет песней, если вы узнаете о ней самое главное — суть в ней самой. Это понимают лишь 10% населения, и я пытаюсь этот процент увеличить.

- Каким образом?

- Все элементарно просто. Уже 3 года, как я вышел на пенсию — так сложилось. Мое окружение сейчас — обеспеченные люди, достигшие в жизни определенных высот. Я давно стал первым гостем на их праздниках: днях рождения, именинах и отмечаниях прочих дат, потому что я им интересен. В среднем у меня случается 18 приглашений в год к родственникам и друзьям. Этим общением я и живу. Своими визитами в гости я выполняю миссию, которую определил сам. Я умею создать атмосферу, потому что 15 лет трудился в театре. У меня в запасе всегда есть репертуар отточенных мною номеров, которые я отыграю с закрытыми глазами: это монологи из спектаклей по произведением классиков, песни под струнные инструменты, исполнение композиций на духовых, лекции о литературе и великих личностях, чтение стихов и т.д.. Я умею импровизировать, удивлять и заставлять восхищаться. Но приглашая меня в гости, друзья и родственники обязывают меня ко встречным дорогим подаркам. Когда я работал, с этим не было проблем, а потом — стало труднее. Каждый визит — это 3-4 качественных дорогих подарка, что весьма накладно. Но я нашел выход. Я дарю, а потом незаметно забираю свои дары и преподношу их уже другим адресатам, а потом опять забираю. В течение года мне хватает 2-3 х стандартных подарочных наборов, которые кочуют из одного дома в другой. А на следующий год я их обновляю, хотя кое-что и остается. Они ведь являются лишь частью общепринятого этикета. Большинству ведь нравится то, что можно пощупать. Но главный мой подарок — это моя энергия созидания и творчества, которую я несу людям. И это бесценно. В конце концов, меня ведь приглашают не ради подарков, а ради праздника, настроения, которое я научился создавать буквально для всех. Не каждый сразу способен оценить, что своим присутствием я дарю людям нечто в десятки раз масштабнее по своей сути, чем просто вещь. Это — новые мысли, заряд будущих достижений, открытий. Я уже заметил, что в творческой молодежной среде после моих визитов образуются в будущем счастливые семейные пары. Мое присутствие заставляет вырабатываемую каждым человеком энергию правильно распределиться в пространстве. Люди находят друг друга именно после моих волшебных визитов.

С сайта pixabay
С сайта pixabay

- Как все это происходит?

- В этом году, где-то в первых числах ноября я расписал примерный график своих походов в гости на первое полугодие следующего года. Кстати, встреча этого Нового года в семье старшей дочери была запланирована еще в 2019-ом. У меня уже 10 лет такая традиция — провожать старый и встречать новый у старшей Марии. Почему у нее? А потому что у Машиной семьи просторный загородный дом в Подмосковье, всегда большая и преинтереснейшая компания. Ее муж - медик, а она - арфистка в оркестре известного столичного театра. У них всегда собирается восхитительный бомонд — успешные люди из разных профессиональных кругов. А еще у меня есть сын — талантливый хирург, люди его любят; и младшая дочь — преподаватель в МГУ, но к ним я обычно еду на Рождество и мартовские праздники. Я вообще планирую свою жизнь на 5 лет вперед, всегда заранее готовлю подарки, это выгодно во всех отношениях. В этот раз ко встрече 2021го я подготовился основательно еще летом, когда жил месяц в Крыму у друга. Под вечер мы как -то зашли в кафе у моря выпить по чашке чая, а за соседними столиками компания собиралась отмечать свадьбу. Мы задержались, смешались с гостями, заняли места, потом танцевали, ели-пили. Я произносил жизнеутверждающие тосты в своей манере в честь молодых, и стояла тишина. А в конце срывался аншлаг аплодисментов, к ним я привык.Я исполнял,засучив рукава, для невесты и жениха восточный танец так, что меня потом принялись качать на руках. Никто и не мог подумать, что я здесь просто с улицы. Перед тем, как незаметно улизнуть, я спел для гостей известную песню на английском «Only you” под живую музыку кафешных музыкантов. А потом, собираясь уходить в самый разгар гулянки, я набрал со стола в свой серый скромный рюкзачок непочатые бутылочки высококлассного старого коньяка, итальянского шампанского и марочного сухого вина, 2 куска бастурмы и коробки восточных сладостей. Я всем сделал вечер, разве я не заслужил даров?! Принес все домой, запаковал в дорожный чемодан. Да, на свадьбе случилась импровизация с моей стороны, зато какая удачная — ведь все остались довольны. Кстати, в одной из коробок оказался новый корейский смартфон, видимо, приготовленный для подарка. Но в суете и веселье, уверен, о нем никто и не вспомнил. Всем запомнилось настроение вечера, было крайне душевно и незабываемо. Невеста бросалась меня обнимать несколько раз. Когда возвращался в Москву, уже в аэропорту я купил 3 коробочки французских духов и, наконец, поставил в тетрадочке планирования 3 последние галочки в графе будущих подарков. Так вот, на праздновании Нового года у дочери я вручил зятю те самые коньяк и вино, сватьям - французские духи и смартфон. Внукам по традиции привез мешок мандарин и мороженое — оранжевое, ароматное и ванильное - всегда радость. Пространство у камина, куда складывались подарки, ломилось от праздничных коробок. А когда в 3 часа ночи вся наша шумная команда отправилась пускать фейерверки, я немного задержался. Когда все вывалились из дома, я осмотрелся у камина, забрал свои вино и коньяк, не распакованный смартфон и духи, а заодно прихватил курительную трубку из слоновой кости и комплект фирменных галстуков — кому они вообще нужны, только стесняют шею. Даже не знаю, кто вручил такую ерунду. Все это отнес в свою комнату во флигельке. Дочка знает, что я люблю прохладные комнаты на верхних этажах. Позже я присоединился ко всем запускать салют. А рано утром, когда весь дом еще храпел, сумку с подарками я отнес в свою машину и надежно упаковал. Я помогал все эти дни женщинам мыть посуду, убираться, а по вечерам устраивал для всех литературные посиделки. Читал наизусть стихи, показывал моноспектакли, музицировал на гитаре, - зажег и растормошил гостей. Потом мы дружно объявили конкурс на лучшее исполнение новогоднего номера. В действе участвовали все, оно продолжалось несколько вечеров. Гости разъехались 2-3го числа, а я на день позже. Никто не интересовался коробками у камина, они так и стояли нетронутые. А 6-го числа я поехал к сыну на Рождественские праздники. У них было скромнее, он не любит суеты. Нас было всего несколько семей - 12 человек. Детям я привез, как обычно, мандарины и мороженое. Сватьям подарил духи и курительную трубку, снохе и сыну - смартфон, вино, шампанское и коньяк. Я привез с собой гитару и плавающие свечи. Мы пели песни, смотрели по телеку службу, гадали. Я рассказывал внукам о Наполеоне, Марине Цветаевой, которая была известной бонапартистской, показал на следующий день привезенный на флэшке фильм о Штраусе и его отце - тоже композиторе. Ранним утром 8-го января я прошелся по комнатам, пока все спали, забрал из серванта подаренные вино и коньяк, коробочку с духами и смартфон нашел на подоконнике (их не открывали). Все положил в свою сумку. Больше ничего на глаза не попалось. Вещи отнес в машину. Вцелом, каникулы с внуками прошли изумительно и познавательно. Домой я вернулся 9-го, а на следующий день отправился на день рождения сына моего бывшего коллеги. Этот вечер я посвятил творчеству Константина Коровина — он писал картины и короткие удивительные рассказы. Один из них я зачитал практически наизусть. Мое выступление стало для всех глотком чудодейственного напитка, а подаренные мной смартфон и коньяк на следующее утро, как вы уже догадались, лежали в моей машине.

В прошлом году, кстати, мог выйти конфуз, но я виртуозно вывел ситуацию к дегустации сыров, белого вина, обнимашкам, поцелуям и появлению нового друга. А дело было так. Свекровь младшей дочери - Изольда Павловна — очень щепетильная и внимательная женщина, педагог литературы. Но она, увы, обделена мужским вниманием. Изольда Павловна напомнила мне библиотекаршу, которая мечтала о том, чтобы читатель взял ее, как книгу, на 10 дней и вернул потрепанной. По крайней мере так я воспринимаю суть желаний Изольды. Я сразу заметил характерную тоску по «сильному плечу» в ее глазах. На следующий день после празднования 8-го марта у младшей дочери я по обычаю ранним утром «разбирал» подарки в гостинной и от неожиданности вздрогнул, когда кто-то положил мне руку на плечо со словами «Так вот Вы где, дружок». Это была Изольда Павловна, она тоже встала «ни свет, ни заря», видать — не спалось. Но разве можно меня смутить или вывести из себя?! Никогда! В ход немедленно пошло стихотворение Лермонтова: «В простосердечии невежды короче Вас я знать желал. Без Вас хочу сказать Вам много, при Вас — я слушать Вас хочу: но молча Вы глядите строго, и я, в смущении, молчу!» Она оценила, она вообще оказалась тонкой, чувствительной натурой. У меня получилось ее растрогать, мы обнялись, пошли на кухню, распаковали вино и нарезали сыр. Вы представьте ранним утром, примерно в 6, начать выпивать, но праздник же! Все было культурно, в пределах нормы. Она совсем расслабилась и открылась мне, рассказывая целый час о своей жизни, потом о работе и мечтах. Ее муж (фактически мой несостоявшийся сват, которого я ни разу не видел в глаза) оказался слабовольным человеком. Увлекся молодой, ушел к ней, потом раскаялся, просился назад, но, сам же, не выдержав своего предательства перед семьей и самим собой, в итоге уехал на родину, в деревню под Смоленщиной, а там и спился. Он пропал без вести, его пытались искать, но — безрезультатно. От изольдовой истории я сам чуть не расплакался. Чтобы успокоить, начал ее целовать, да, мы целовались, только и всего. Все же случилось утром, в переполненном гостями доме. Мы услышали возню за дверью кухни, распахнули ее — народ уже просыпался, и я позвал домочадцев на чай, который мы быстренько вскипятили. Мы до сих с ней перезваниваемся, вспоминаем то утро, смеемся, представляем, что могло бы случиться с нами в тот день, саму картину маслом, как нас застукивают вместе. А потом я начинаю ей рассказывать продолжение дальше, фантазировать про ее колготки, которые я рву зубами. Дальше начинается хохот. Она вспоминает похожие книжные сюжеты. В общем, в этом году надо пригласить ее в театр, хоть и пандемия вокруг, - будем сидеть рядышком через кресло. Как я понимаю одиночество этой женщины! Кстати, по женской части я — аскет. Могу развлекать, увлекать, волновать, занимать время, чтобы оно пролетало незаметно, но — без известной близости. Зачем? Это огромная растрата сил, энергии, которую трудно потом собрать. Я верен своим убеждением. С женой мы дружим, не развелись, но живем в разных квартирах. Так бывает. Индусы практикуют близость на расстоянии, я увлекаюсь этой темой. Это поймет только человек, ее освоивший. Божественные практики. Любовь — это бесконечный процесс роста, динамическая субстанция, которая постоянно меняется и развивается. Любовь — это игра, в которую могут играть двое и оба выигрывать.

Я вообще очень люблю людей, я несу им положительные заряды накопленной энергии и получаю от сделанного удовлетворение. Умножать добро вокруг — это кайф.

- У Вас были безвыходные ситуации?

- Безвыходная ситуация — это смерть. Все остальное можно преодолеть, пережить, возродиться. Даже если человек заболевает, я уверен, что 80% успеха выздоровления зависит от сути его мыслительного процесса. Силой мысли можно заставить переломить болезненную ситуацию и пойти на поправку. Один из родственников болел ковидом осенью, так я его лечил по телефону. Он дома лежал. Я звонил ему утром, в обед и вечером в часы приема лекарств. И к этой химии я подключал свою энергетическую терапию. Мы с ним беседовали по несколько часов за сеанс. Обычно трубку он брал грустный, а потом, в конце разговора, мне говорил: «Ну ты — плут! Я за болтовней с тобой забываю о кашле и одышке!» О чем мы говорили? Я применял метод ассоциаций. Например, предлагал больному представить, как цветочек лезет через трещину асфальта и выживает, или как вырастает, цепляясь за камни, сосна на горном склоне. «Ну представь, ведь ты же, как эти растения, сопротивляешься болезни и побеждаешь!» Пока он это визуализировал, я, не давая ему опомниться, начал рассказывать историю встречи Арама Хачатуряна с Сальвадором Дали. Она очень смешная, до хохота. То есть, я переключил его с картинки на положительную эмоцию. Далее мы обсуждаем музыку «Танец с саблями», переходим на картины Дали. То есть мы говорим о вещах, которые вне времени — вечные. Потом слушаем музыку, обсуждаем, о чем она и т. д. Когда человек касается искусства, понимает его — это роскошь. Абсолютно все виды подлинного искусства - исцеляют. Мой больной пошел на поправку, у него не было времени смаковать свою болезнь, я занял его мысли другим. У него запустился нужный мыслительный процесс, который я ежедневно подпитывал. Говорят, у переболевших ковидом сдает потом нервная система. Мой «пациент» сейчас по графику слушает музыку, аудиокниги и лекции по искусству. На днях он рассказывал, что по утрам начал петь вместе с любимым исполнителем - Марком Бернесом. У него есть все сборники его песен. До болезни такого с ним не случалось. Моя система работает! Я ощущаю, что мог бы помочь многим. Так и вижу себя в рекламном ролике по телевизору: «У вас ковид?! Тогда я иду к вам!»

Светлана ПЕТРУШОВА