Многие руководители, как опытные так и начинающие, периодически сталкиваются с напряжением в коллективе, в отношениях с подчиненными, текучкой кадров и внезапным увольнением опытных специалистов.
Причина этого, устаревшая и неэффективная линия взаимоотношений с сотрудниками, построенная на непререкаемом авторитете начальника и безропотном выполнении его приказов и прихотей. Уже почти прошли времена, когда рядовые работники держатся всем чем можно за рабочее место, а для первоклассных специалистов зарплата не является мотивацией остаться на рабочем месте.
Как показывают исследования, в выборе работы, людей больше интересует атмосфера в коллективе, отношение начальства, а уже потом зарплата.
К счастью, есть несколько приемов, которые помогут избежать накала в коллективе и избежать текучки кадров:
а) Позволить сотруднику “сохранить лицо”. Не стоит ругать подчиненного при всём коллективе, лучше проведи беседу в спокойном тоне “с глазу на глаз”, укажи на его проколы и дай совет как не допускать таких ошибок впредь;
б) Укажи на ошибку косвенно. Не тыкай сотрудника лицом в его оплошности, подведи беседу так, чтобы он сам осознал где просчитался;
в) Хвали сотрудников за их хорошие качества и проделанную работу, только делай это искренне - люди чуют лесть и очень сильно её не любят;
г) Эффективный метод заставить человека работать продуктивнее - это дать ему хороший отзыв, чтобы он стремился его оправдать;
д) Не раздувай из небольшой оплошности трагедию. Если подчиненный совершил незначительную ошибку, то веди себя так, будто эту оплошность легко исправить, не выплескивай на него тирады гнева, если конечно его действия не несут серьезного ущерба бизнесу;
е) Вместо того, чтобы отдавать прямые распоряжения властным тоном, подведи человека к заданию так, чтобы он сам понял, что от него хотят и захотел это сделать - такой подход улучшит качество выполненной работы и, возможно, ускорит его выполнение.