Любой бизнес основывается на получении прибыли. Чтобы грамотно анализировать бизнес-модель и доводить ее до идеала, нам поможет воронка продаж
ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Википедия: воронка продаж — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до реальной покупки
— Можно попроще?
— Конечно! Воронка продаж — это этапы, через которые проходит клиент от момента привлечения до покупки
Решать тебе, какое определение тебе легче понимать. Лично мне — второе
ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА
Маркетологи и таргетологи используют воронку продаж для аналитики бизнес-системы
"А зачем? Можно же просто денег закинуть, в плюс выйти и нормально. Какие-то воронки еще расписывать"
No...
Воронка позволяет:
✓ выявить слабые места, на которых потенциальный клиент "отваливается"
✓ провести анализ и работу по улучшению неконверсионных этапов
✓ наблюдать за стабильностью вовлеченности
✓ грамотно масштабировать бизнес ⇒ увеличивать прибыль
Пренебрегать данным инструментом — поставить крест на своем "детище"
СТРУКТУРА
Я выделил два вида: рекламная (для таргетологов) и общая
Рекламная
Внимательно рассмотри ее строение на картинке ниже
Данная воронка предназначена для анализа этапов рекламной кампании в таргетированной рекламе. С помощью нее можно:
✓ оценить конверсию каждого этапа
✓ выявить "дыру", на которой клиент теряет интерес
Запустив рекламу, мы получаем показы за наши денежки. Из них мы охватываем определенную аудиторию, и 1% перейдет по нашей ссылке.
Из этого 1% — от 3 до 30% оставят заявку на покупку. Далее: работа отдела продаж
Общая
Опять картинка:
Данная воронка — основа всех основ. На ней строится каждая бизнес-модель, и без нее ты обречен на провал
Все просто — 3 этапа:
1. Лид-магнит — бесплатный продукт, который ты даешь клиенту за его номерок или e-mail. Так мы создаем базу контактов и греем холодную аудиторию
Чек-лист, гайд, шаблон, калькулятор, контент с ограниченным доступом, и так до бесконечности
2. Trip-wire — товар-ловушка. Бесплатный или дешевый товар, который представляет собой часть основного продукта
Тест-драйв, эскиз проекта, первая страница сайта, пробник, тест-период, вебинар и т.д.
3. Основной продукт — основной продукт 😂 Тут и объяснять не нужно
Авто, кухня, сайт, духи, курс, воздух.......все, что можно продать
В чем суть: при первом знакомстве с товаром никто его не купит. Нужно постепенно конвертировать холодную аудиторию в теплую. За это у нас и отвечают первые два этапа, на которых клиенту уже будет сложно отказаться от покупки
P.S. Ты уже тут? Класс!
Спасибо, что дочитал, надеюсь было полезно 😊
Подпишись, не ленись ✔