Это реальная история, которая приключилась с нашим хорошим знакомым Александром Н., владельцем крупной сети шинных центров. Работал себе человек, развивался, выручка и прибыль аккуратно росла на радость основателю. Его основной поставщик всегда отличался пунктуальностью и вовремя исполнял договорные обязательства. Но ни что не вечно, времена меняются, пандемия, а вслед за ней и резкое ухудшение экономической ситуации толкает поставщика сначала в долговую пучину, и далее, как следствие, в состояние банкрота. Только наш Александр об этом узнал слишком поздно, очередной транш за предстоящую поставку ушел, а товара нет уже как месяц, и скорее не будет. Транш, кстати, был весьма существенный, в преддверии сезона Александр пополнял свои складские запасы. О том, можно ли было заранее понять, что поставщик в этот раз не исполнит свои обязательства и окажется банкротом - далее в статье.
Итак, что же такое банкротство? Если коротко говорить сухим языком закона, то банкротство – это неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования всех кредиторов. Для нас это значит, что если ваш контрагент признан банкротом, то вернуть свои деньги вы уже вряд ли сможете. Как же не попасть в такую неприятную ситуацию? Начнем с того, что информация о процедурах банкротства общедоступна и публикуется на Федресурсе - любой может самостоятельно зайти на ресурс и посмотреть. Если бы Александр заранее об этом знал, в такую нелепую ситуацию он бы разумеется не попал. Специалисты онлайн академии Smartvi крайне рекомендуют перед оплатой в адрес поставщика проверить на Федресурсе, нет ли вашего поставщика в реестре банкротов. Но кроме банкротства с контрагентами могут происходить и другие неприятные ситуации, которые впоследствии могут отразится и на вас, поэтому следует четко понимать, что в любой компании, независимо от масштаба бизнеса, должна быть система и регламент проверки контрагентов.
В крупных компаниях проверкой контрагентов, как правило, занимается служба безопасности. У них есть подготовленные дорогостоящие кадры и доступ к специализированным платным сервисам проверки. Для представителей малого и среднего бизнеса, безусловно, содержать для такой функции отдельный штат не по карману, да и просто финансово нецелесообразно. Эту функцию вполне можно переложить на штатного бухгалтера, юриста, директора, либо в крайнем случае осуществлять самому собственнику, предварительно, конечно же, досконально изучив как комплексно проверять контрагентов и на какие моменты в первую очередь обращать внимание.
Хотите научиться самостоятельно и бесплатно получать и анализировать абсолютно всю необходимую информацию о вашем контрагенте и не попадать в неприятные ситуации?
Чтобы сэкономить ваше время, дать навыки получения и системного анализа информации о вашем контрагенте, специалисты онлайн академии Smartvi создали удобную, понятную, а самое главное абсолютно доступную для всех программу (от 1900 руб. за весь курс), которая научит вас поэтапной проверке контрагентов - от анализа реквизитов компании до работы с федеральными ресурсами и получению навыков поиска информации о контрагенте в сети.
Онлайн курс от Smartvi имеет 14 уроков, от теории до практики, 2 часа понятных, доступных и практичных видеоматериалов, а также постоянную поддержку от практикующих преподавателей и бизнесменов.
Записывайтесь уже сегодня, чтобы не пропустить скидки на индивидуальный план обучения!