Помните, как в драме Динары Асановой "Никудышная", около наевшегося забродившей вишни паренька, куры лежат на боку. Для воспроизведения этого странного явления, режиссёр отправила помощника в магазин за "водкой". И всей съёмочной группе пришлось напаивать при помощи пипетки, снимающихся в этом эпизоде, кур. А более бодрые петухи, выпив, не хотели засыпать и громко требовали добавки.
Но последним крутым и весьма забавным моментом в нашем нынешнем кино, стал эпизод со спящим в кабинете Гоцманом, в исполнении замечательного Владимира Машкова. В сериале "Ликвидация", когда встревоженный попыткой покушения на подполковника, герой Пореченкова произносит: "Гоцман, тебя же убили" и получает ответ: "И шо, насмерть", - его фраза звучит настолько неожиданно, что хочется просто аплодировать такой классной задумке режиссёра.
Но абсолютно невероятно воплощённый эпизод прихода в гости, был воспроизведён в фильме "Бег". Это момент, когда к богатому Корзухину в исполнении гениального Евстигнеева, приходят просить денег, бывший отчаянный генерал Чернота в сопровождении робкого героя Баталова. Такую роскошную, наполненную сарказмом, сцену игры в карты уже никогда и никому не повторить. Просто совершенство актёрского мастерства. И к тому же, бесконечно смешно.
А вот самым надрывным эпизодом в истории советского кинематографа, конечно, является эпическая сцена заготовки дров для паровоза, вконец измученным Василием Губановым в драме "Коммунист". Сыграть такое упорство на грани отчаяния, при каждом взмахе топора, молодым актёром Евгением Урбанским, сегодня вряд ли у кого получится. Этот невероятный по накалу напряжения эпизод, всегда вызывает бесконечное сочувствие, у любого, пусть и не впервые смотрящего эту трагедию, зрителя.
Почти такое напряжение получилось создать в своём фильме "Проверка на дорогах" и невероятному режиссёру Алексею Герману. В тот момент, когда бывший полицай в исполнении Владимира Заманского, уже торопится спуститься со сторожевой вышки, он вдруг видит немцев, пытающихся добежать до железнодорожной стрелки. Сорвав пулемёт с крепления, партизан ловко отсекает фрицев огнём. Это ему почти удаётся, но один из бегущих, всё же умудряется прорваться к замёрзшему рычагу. Дико закричав, герой Заманского отчаянно пытается достать, уже почти переключившего стрелку, солдата. Этот, абсолютно достоверно снятый момент, можно пересматривать десятки раз. Ярчайшее впечатление от этого, практически не меняется.
А вот, невероятно чувственным эпизодом в нашем, довольно ханжеском, кинематографе, вполне возможно, является окончание прелестного фильма "Перед экзаменом". Фрагмент, где юная героиня Ольги Жулиной нежно прижимается к немолодому Игорю Кваше, наполнен какой-то невообразимой чистотой и притягательностью. Всё дело в завидном женском начале этой молодой актрисы, и одной из лучших ролей 44-летнего Игоря Владимировича. Зритель невольно начинает сопереживать этой прекрасной паре, что делает честь и талантливому постановщику картины, Вячеславу Криштофовичу.