Найти в Дзене
Максим Rebuser

FLEETWOOD MAC: KILN HOUSE (1970)

Album Rating = 3 +

1) This Is The Rock 2) Station Man 3) Blood On The Floor 4) Hi Ho Silver 5) Jewel Eyed Judy 6) Buddy's Song 7) Earl Gray 8) One Together 9) Tell Me All The Things You Do 10) Mission Bell.

Итак, в конце концов всей этой блюзовой и околоблюзовой тягомотины не выдержал даже сам Пит Грин. В следствие чего он также спешно покинул коллэктив. Хотя, учитывая постигшую его вскоре психическую невменяемость, у него и так бы не было в группе особых перспектив (в этом он чем-то напоминает бедного С. Баррета). Поэтому освободившееся место вокалиста неожиданно занял Джереми Спенсер, которого, похоже, все же не до конца выгнали в прошлом году. Он же состряпал и некоторую часть этого материала, что также ничего хорошего не сулит. Хорошо хоть, что некой «отдушиной» от его песен служит материал Кирвана, который стал самым многообещающим автором песен на тот момент. И даже чуть ли не лидером группы.

Поэтому Дэн старался сделать свои песни хотя бы минимально мелодичными или запоминающимися. Так, его инструментальное посвящение чайной марке Earl Gray отличается мягкими и теплыми гитарными партиями, звучащими вполне себе сердечно. А Tell Me All The Things You Do примечательна неплохим гитарным «забегом», включающим добротные буги-риффы и другие забавные гитарные «плюшки». В Station Man также была предпринята робкая попытка «пориффовать», что вылилось в довольно энергичные гитарные запилы по местам. Хотя посредственная вокальная мелодия явно не пошло песне на пользу. А в целом все это отдаёт такой сильной «роллингстоуновщиной», что её ощущаешь буквально за милю. Еще одну попытку нехило сжарить обнаруживаем в кавере Hi Ho Silver. Но на выходе получилась лишь очередная бесчисленная банальная рок-н-ролльная переработка.

Ритм-секция в лице ударника и басиста также попыталась вмешаться в процесс написания песен, в результате чего на свет появилась Драгоценноглазая (хы) Джуди. Ну да, в кредитах к ней упоминаются Мик с Макви. Хотя что они тут насочиняли остается загадкой. Вокальная мелодия тут явно придумана Кирваном, т.к. обладает его фирменными мягкими нотами. Припев ярый, но все также примитивный.

Материал Спенсера, как и ожидалось, вышел совсем уж серым и безликим. Такие его вещи как One Together, Blood On The Floor и открывающий альбом трэк буквально сверху до низу пронизаны какой-то примитивной кантрийностью и обладают соответствующими этому стилю мелодиями. Почти в точности такие же вы сможете найти буквально на любом другом кантрийном альбоме. Да, с формальной т.з. они приятны и кое-как сгодятся для ненавязчивого фона. Но для «Fleetwood Mac» все это звучит преступно безлико. И пока у группы явно большие проблемы с поиском собственного музыкального «лица».

Ах да, именно тут к группе впервые официально присоединилась некая Кристин Макви (да, судя по фамилии она не устояла именно перед чарами местного басиста), хотя пока ей отвадили всего лишь скромное место в «дополнительном персонале». Правда она играла там чуть ли не со времен их 2-го альбома, так что ей было не привыкать. Кроме того, в те далекие времена она еще была совершенной (Perfect) и играла в группе «Куриная лачуга» (а может «Избушка на курьих ножках»?).