В феврале 2020 года Справедливая Россия внесла в ГД законопроект, согласно которому предлагалось размер заработной платы, выплачиваемой участковым и семейным врачам, врачам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам скорой медицинской помощи по основной должности, не должен быть ниже размера средней заработной платы в регионе.
Инициатива была вызвана тем, что существует дефицит врачей, оказывающих первичную медико-санитарной помощи взрослому населению в амбулаторных условиях. Вызванное этим совместительство не сопровождается пропорциональным увеличением заработной платы, снижает качество медицинской помощи.
По мнению справедливороссов законопроект не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета, так как он не направлен на увеличение фонда оплаты труда медицинских работников, но изменяет порядок его распределения.
Правительство дало отрицательное заключение на законопроект, указав что такой подход создаст неоправданную дифференциацию в оплате труда врачей, так как противоречит ст.3 Трудового кодекса о запрете дискриминации в сфере труда. К тому же указанные в законопроекте врачебные должности не соответствуют установленной номенклатуре. (Действительно, врачи в фельдшерско-акушерских пунктах не работают. Это прерогатива среднего медицинского персонала).
Кроме того, реализация предлагаемых поправок потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета. Однако проект документа не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств.
В ноябре Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал ГД отклонить законопроект.
Тем не менее, согласно процедурным особенностям законопроект был внесен в декабре на рассмотрение ГД в первом чтении и 19 января был отклонен.
Понятно желание Справедливой России выступить в интересах врачей т. н. первичного звена, но дело в том, в ноябре 2020 года Правительство России получило право (ст. 144 Трудового кодекса РФ) утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), поэтому законопроект справедливороссов был отклонен.
Остается дождаться, когда эти требования появятся. Вероятно, уже в этом году, но не ранее второй половины.
А что вы думаете по этому поводу?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно.
Рекомендации по оплате труда медработников на 2021 от трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Исход врачей из государственного здравоохранения. Почему? Кто остановит?
Минздрав определил порядок и условия выплат медицинским работникам за выявление онкозаболеваний