Из воспоминаний Скрябина Н.П.
Не приходилось нам учиться у немцев. Если бы служил в настоящей пехоте то часто бы с ними сталкивался. Только при ранении с ними плотно столкнулся.Вечером всех командиров комбат собрал, поставил задачу, утром предстоит наступать. Там впереди населенный пункт довольно большой.
Получилось нам от намеченного маршрута отклониться, все случайно получилось. Или разведка не смогла нас точно привести. Место нашего наступления наличие немцев не предполагало. Кто-то дал разумную команду ползти по-пластунски. От кромки леса немецкие окопы были расположены недалеко.
Сразу из леса мы пошли без какой-то артподготовки на немецкие окопы. Мы доползли практически до своей цели. Батальон уперся в немецкие окопы, заглянули. Ползли и жались к земле из-за трасс над нами. Думали немцы за всем наблюдают.
Погода стояла моросящая и промозглая. Немцы на постах плащ палатку на себя накинули, а свой автомат на плече держат и периодически постреливают. Сидят и подремывают на своих постах, периодически нажимают. Трасса уходит в сторону, трассирующие все хорошо показывают.
И вот батальон в эти окопы уперся незамеченным. Первоначально им подбросили гранат, а далее все понеслось... Батальон ссыпался в немецкий окоп и все продолжилось.
В наличии не винтовка, а только парабеллум и более десятка обойм в запасе. Все это к атаке наготовил специально. Даже не успел заметить, как все в немцев высадил... До сих пор не могу вспомнить. Некогда было там оглядываться при рукопашной. Где-то практически в упор стрелял.
Смотришь свой под немцем лежит, стрелять сверху нельзя можно и нашего прошить, сбоку приходилось стрелять. Траншея разделялась. Одна в тыл ведет, а другая по фронту проходит. Немцев погнали по траншее.
Комбат сам в атаки редко ходил, а тут с нами пошел. Мы за ним не оглядываясь шли. Не знаю сколько после ранения в немецкой траншее пролежал, очнулся. Боли нет, а в теле слабость. Целый день пролежал. Только тогда санитары случайно заметили. Так рукопашную свою закончил в госпитале.
Мы победили в той войне благодаря патриотизму. Все мы шли за Родину воевать, шли воевать за Сталина. Себя не жалели.
Сталина виню, что разведку о нападении немцев не слушал. Высший комсостав на начало войны в армии истребил. Одни Ваньки-взводные в армии оставались.
К немцам испытывали только ненависть и ничего больше. Детство у нас было, а юности не было. С войны вернулся искалеченным, с большим трудом от войны отошел.
история вов трогает всех поэтому ненадо о ней забывать .
Пока есть кто нам ее расскажет мы будем помнить , а когда некого неостанеться мы будем пересказывать их нашим детям,правнукам.