Все мы считаем себя людьми разумными. Ну, или не все, но считаем себя кем-то выше животных, ибо у нас есть телефон, в отличие от них. А раз так, то их дело лежать на столе в виде колбасы, а наше – этим пользоваться. Такова обыденная ситуация. И это, к сожалению, уже нормально.
А вы видели, как их забивают на бойне? Да видели, конечно, эти жуткие ролики. Только запихали это воспоминание так глубоко на задворки сознания, что даже под пытками не достать.
А вот если вы человек разумный, то поедание трупов совсем не красит вас, согласитесь. Ни под каким видом и соусом. Это все равно трупы, как бы красиво ты их не приготовил. И это очень вкусные трупы. Один шашлык чего стОит!
И вот если подойти трезво, без всяких условностей и самооправдания, то поедание трупов человеком – штука довольно сомнительная, с точки зрения Развития. И совсем не красит человека разумного (Википедия) . Тема вегетарианства – огромная и неисчерпаемая. Но сейчас не о ней, а о том, зачем это нужно.
Дело в том, что вегетарианец, как ни крути, находится на уровень выше в развитии Homo Sapiens.
Почему выше? А он уже живет, думает, ощущает и существует совсем на другой частоте. Наверняка, вы знаете, что все в нашем мире существует в виде частоты различной вибрации.
И мясо убитых животных обладает своей собственной частотой вибраций. А мы есть то, что едим, сами знаете.
Но это не делает нас лучше или хуже. Это обуславливает наше место в сложной иерархии древа Развития.
Переходя на питание растительной пищей, человек постепенно переходит на существование в другом диапазоне вибраций, других энергий. Постепенно, пока происходит замещение старых клеток на новые. Какое это дает преимущество, спросите вы? А это открывает новые двери и горизонты в плане развития. Это следующий шаг. Как минимум, это осознанные сны и новые грани ощущений себя и окружающего Мира.
Необходимость в калориях – уловка для ума. Любая крупа имеет столько же калорий, как и мясо.
Если пойти дальше, то есть несколько условий для перехода на более серьезный уровень развития: отказ от секса и постоянная практика осознанности. И если у вас хватит сил все это собрать вместе, то вас ждут фантастические переживания, которые почувствуете только вы. И рассказать близким о них не всегда получится. Ибо на нашем языке нет многих терминов для разных ощущений, или они уже утеряны и я о них не знаю.
Отказ от секса – самая мощная и очень трудная штука. Это вообще отдельная тема, сейчас не об этом. Гурджиев писал, что «если бы потребовалось что-нибудь еще такое же, возможно я бы не осилил это…».
Могу поделиться своим опытом, может он послужит кому-то мотивацией. Но описывать ощущения – это как описывать вкус. Совершенно бесполезно и бессмысленно, но попробую, раз уж взялся.
В период вегетарианства и практики осознанности (без отказа от секса) стал ловить себя на том, что периодически ощущаю себя где-то чуть-чуть сзади и слева позади тела. Звучит глупо, как симптом шизофрении. Но именно в эти моменты я понимал многие ситуации нашей жизни как спектакль тряпичных кукол, в котором я сам участвую. Я чувствовал и понимал чудовищную фальшь происходящего. В эти мгновения я смотрел на мир не как его участник, а как зритель. Мне не хватает слов, чтобы это описать. И эпизодов было очень много.
Однажды такой инсайд накрыл меня во время рассказа анекдота коллегам на работе. Вдруг, очень не вовремя, на середине фразы, я почувствовал всю глупость и идиотизм слов, выдаваемых моим телом. Мне сейчас очень сложно это описать, но подозреваю, что если не сейчас, то и никогда. И вы никогда не узнаете, как можно чувствовать себя в приступе осознанности.
Я на середине фразы неожиданно осознал всю глупость этого спектакля. Я увидел себя со стороны, я понял искусственность ситуации и тряпичность декораций окружающего мира. Мгновенно пропала вся острота фраз и их изящный юмор. Кое-как скомкал анекдот, казавшийся мне сначала очень смешным. Я помню этот момент, словно я режиссер и смотрю на сцену со стороны. И она меня дико угнетает, ибо очень нелепа и я в ней участвую. Я видел себя со стороны. Не в фантазиях, а очень реально, слева от затылка. Может только ради таких эпизодов и стоит заниматься всем этим?
Все, что я описал, звучит довольно глупо.
Но так звучит любая практика осознанности, ибо она находится в том измерении, где слова являются нелепыми деревянными костылями, как и весь наш привычный мир. Наш язык довольно несовершенен для описания многих ощущений. К тому же я сам довольно косноязычен, увы.
Само желание вырваться из этой бездарной суеты и придать смысл тому, что мы называем жизнью, возникает, видимо, когда уже сыт и доволен и двигаться уже некуда и есть время кое-что обдумать. Хотя не уверен, у всех, возможно, по-разному. У меня было так. А результаты исчезают так быстро, словно их и не было. И соблазн вернуться во всеобщую суету подстерегает каждое мгновение. Очень серьезный соблазн ничего не делать, и жить как все.
Теория, перевернувшая все, оставшись незамеченной.
Желание управлять своим миром, оно такое. Ага.