Найти тему
Борис А

Небо - опасное хобби!

Как человек, ранее имеющий непосредственное отношение к авиации, постоянно интересуюсь новостями из этой области. В последние годы очень сильно настораживает ситуация, сложившаяся в нашей малой авиации. Тяжелые летные происшествия с гибелью людей, стали в этом авиационном "сегменте" обычным делом. А если глубоко поинтересоваться - то оказывается, что сегмента такого, как малая авиация формально вообще нет.

Главный документ, регламентирующий авиационную деятельность в нашей стране - "Воздушный кодекс РФ", подразделяет авиацию на гражданскую, государственную и экспериментальную. А малой нет. А когда нет, то и суда нет, т.е. что хочу, то и ворочу.

При СССР все было регламентировано и вставлено в свои рамки, частного в этой области ничего не было, всем занималось государство, причем совсем неплохо. Существовала четкая система подготовки пилотов для гражданской, военной, а так же спортивной авиации в многочисленных учебных центрах и аэроклубах ДОСААФ. В системе ДОСААФ, без отрыва от основной работы получали качественную летную подготовку молодые люди, мечтающие о небе, причем поступить туда мог каждый - было бы здоровье и желание, и все это было совешенно бесплатно. Очень многие знаменитые гражданские, военные летчики, а также именитые спортсмены, чемпионы мира и олимпийских игр по самолетному и паращютному спорту вышли из аэроклубов.

К сожалению, с развалом Советского Союза у нас все было разрушено до основанья, а затем построено, но так, что для малой авиации места не осталось. Зато махровым цветом зацвела частная собственность в этой области. Появилась возможность купить все - от самолета до аэродрома. Деляги от авиации (такие тоже появились), правдами и неправдами завладели имуществом и учебной, а также технической базой аэроклубов, а грамотно распорядиться ей не смогли. Результатом оказалось, что к настоящему времени в вопросе обучения летному мастерству, полетов и технического обслуживания имеющейся авиатехники царит полный беспорядок. Короче - каждый зарабатывает деньги как может. Оставшаяся советская авиатехника быстро пришла в негодность и в Россию хлынул поток западных образцов самолетов, вертолетов, планеров и автожиров. Благодаря полному чиновничьему беспределу, для того, чтобы оформить согласно чрезвычайно запутанным правилам, летательный аппарат, необходимо заплатить кругленькую сумму и ее нужно платить регулярно, через определенное время. Мало того, что покупаешь самолет, заплати огромную пошлину за ввоз и плати чиновникам, чтобы его легализовать. В связи с этим развитие получил "серый" рынок авиатехники - покупай и летай на свой страх и риск, страна большая и места много. Купить сейчас можно практически все, даже летающий(!!!) Мессершмитт BF109 1944 года выпуска, если у тебя есть свободных 5 000 000 €! Кроме того развитие получили коммерческие полеты, это когда вы заплатите, а вас прокатят, например 1 час полета на стареньком Як-52 стоит 150$, на не менее подержанном реактивном Л-29 - 400-600 $, а на Robinson R44 - 120 $. Как видите - все имеет свою цену и не малую. Полетать при желании можно даже на боевом Миг-29, даже в стратосферу(!!!) Есть ссылка на постановление правительства, на основании которого на заводском аэродроме в Нижнем Новгороде проводятся такие полеты (по данной ссылке оно не открывается) и цену я не нашел, указано, что только аренда вертолета из Москвы в Нижний стоит 245 000 рублей (!!!) Представьте, сколько стоит сам полет! И что будет при необходимости покинуть самолет (такое бывает) и кто будет нести ответственность - вот об этом мало кто думает, это же не деньги!

Авиация стала особой, ни с чем не сравнимой игрушкой для богатеньких граждан. Началась просто банальная покупка острых ощущений. А что? У меня все есть, я всю жизнь был торгаш, или просто на телевидении болтал и выискивал скандалы или кривлялся в рекламе, а теперь, я перед своими дружками и подругами, а порой и перед телеаудиторией важно заявляю, что я еще и как оказалось, герой-летчик, имею свой самолет и приглашаю всех в героический полет со мной! А некоторые повесили дома на видном месте форму полковника авиации (ни дня не прослужив в армии), украшенную многочисленными регалиями и искренне этим гордятся! А что? Почему нет?

"Самолет - величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы". Золотые слова, сказанные Н.Е.Жуковским. Но только знанием и уважением этих законов у нас и не пахнет! Все заменили деньги. За 300 долларов вам дадут урок пилотирования на Cessna 24, а там, глядишь - и в самостоятельный полет! Только плати! И что же мы видим? Началось с великого офтальмолога Федорова и продолжается со страшной силой. Совсем недавно оплакивали телеведущего А.Колтового, а 2021 год начался с новой катастрофы - столкнулись в воздухе Piper 28 и Cessna 150 - 3 погибли, пострадал ребенок. До каких пор это будет продолжаться?

Авиация, дорогие мои читатели - это не игрушка и не безобидное хобби а весьма ответственное занятие, непосредственно связанное с риском для жизни. Человек, чтобы называться летчиком, посвящает этому всю свою жизнь, все время вспоминая слова Н.Е. Жуковского. И только от этих людей с их навыками и опытом можно ожидать грамотных и адекватных обстановке действий при возникновении особых случаев в полете. А хотите адреналина - слетайте с опытным инструктором (если такого найдете), хотя и здесь гарантии никакой страховой полис вам не даст.

Жду Вашего мнения по данному вопросу, подписывайтесь на канал.