Царьковой Ольге Васильевне – 69 лет. Она живет со взрослой дочерью Машей, которой на днях исполнилось 40 лет, и внучкой, усердно учащейся в школе на одни пятерки. Они переехали в Москву совсем недавно: дочь пригласили на работу в престижное место. Чуть позже здесь начал снимать квартиру и старший сын Славик со своей женой. Специально нашел жилье неподалеку.
Дети – центр мира и цветы жизни. Самую главную ценность Ольга Васильевна видит именно в них, хотя они тоже часть чьей-то грандиозной насмешки под названием судьба.
Выросла Ольга Васильевна в Голицыно. Родители всячески оберегали девочку: туда не ходи, с этим не общайся, тому в глаза не смотри. Но «конская» своенравность и врожденное упрямство заставляли все делать с точностью наоборот. В школе Оля училась из рук вон плохо:
В 10 классе Ольга Васильевна влюбилась. Влюбилась без памяти. Совсем.
Мать была против. Категорически. Парень не нравился ей ни внешне, ни по характеру, не сошлись они совершенно; мало того, он еще и научил Оленьку на мопеде гонять. Неслыханно!
А Оленьке, как обычно, было все равно. Они собирались жениться; но здесь прозвучал призыв. Парень ушел служить.
Ольга Васильевна ждала его преданно и с трепетом. Но мужчина, к сожалению, этим же отплатить не смог. Из армии он приехал в город с новой девушкой, неизвестно когда и как повстречавшейся.
Как говорит женщина, первоначальную ревность и испепеляющий гнев она вскоре все-таки смогла потом задушить. Но неискоренимая обида на худшее предательство из возможных – предательство нежных, искренних чувств ранимой девочки – захватила сердце без остатка. И вытравить ее было не суждено.
Как только объявился бывший жених, Ольга Васильевна нашла свой способ отомстить за причиненную боль. Она вышла замуж за первого предложившего – ему назло.
Муж оказался гулящим. Пьющим. Но – офицером. Олег Степанович Царьков жену не любил, как не любила его и она. Несмотря на это, через два года после свадьбы у них родился сначала Слава, а еще через три – Мария. Всю нерастраченную, ненужную никому любовь Ольга Васильевна подарила детям. И впервые получила взамен.
Вскоре после рождения Марии Олег Степанович ушел к любовнице. Внезапно напомнил о себе первый кавалер. Просил прощения за все и предлагал попробовать еще раз. Его не смущали чужие дети; он ссылался на чувства, которые не мог забыть уже столько лет. Он признал, что совершил ошибку. Ольга Васильевна отказала. И вновь – назло.
- Не жизнь, а сюр какой-то.
- Но вы ведь признаете, что сами его создали?
- Спустя столько лет – конечно. Но я тогда я была абсолютно уверена в своей правоте.
Когда женщина рассказывала об истории, явно ощущалось сожаление по поводу того решения.
- Я ведь даже письмо ему писала, еще когда с Олегом была. Мол, смотри, я в браке, с детьми и без тебя. О счастье, конечно, речи не шло. Но я не могла, не в моем характере было поступиться гордостью. А в итоге, хотела сделать назло другому, а вышло, что самой себе, - горько усмехается женщина.
Подпись: Лобанова Арина