Найти тему

Изменения при оформлении ДТП ждут водителей

Оглавление

Чиновники и специалисты в области дорожного движения намерены жестко обязать водителей, в случае незначительных ДТП, немедленно освобождать проезжую часть.

Авто на трассе Какова серьезность проблемы?
Авто на трассе Какова серьезность проблемы?

На скоростных дорогах помехи, в виде остановившихся машин и вышедших из них пассажиров и водителей, представляют серьезную опасность, провоцируя новые аварии. Так называемые вторичные ДТП.

По статистике, материальный ущерб и гибель людей, во вторичных ДТП значительно выше, чем у первоначальных аварий.

По России

С начала года по России зафиксировано 23 вторичных аварии. Погибло 30 человек, 12 получили травмы различной степени тяжести.

Более половины подобных аварий – столкновение со стоящими автомобилями, которое повлекло гибель 26 человек. Пять человек погибло из-за того, что вышли из машины на проезжую часть. И один случай – гибель инспектора ДПС, составлявшего протокол. Большинство аварий произошло на скоростных трассах и дорогах с четырьмя полосами для движения.

В Москве

В Москве с начала текущего года случилось 6 вторичных аварий. На Калужском и Варшавском шоссе, на МКАД и на проспекте маршала Жукова. Есть пострадавшие.

ПДД пункт 6.2.1

Пока не ясно как эффективнее решить проблему. В ПДД пунктом 2.6.1 предписано, что участники аварии в случае, если причинён только материальный ущерб, обязаны, как можно скорее освободить проезжую часть.

Но нужно предварительно зафиксировать положение машин на дороге, характер повреждений, и другие важные моменты любыми доступными средствами, в том числе с помощью фото или видеосъемки

Съехать на обочину и продолжить необходимые действия. Однако на практике водители предпочитают этого не делать. Дожидаются инспекторов. Выходят на проезжую часть вместе с пассажирами. Подвергая себя и других участников движения смертельной опасности.

Почему водители предпочитают заплатить штраф

Чиновники считают, что корень зла в ПДД заключен в словах «предварительно зафиксировав». По мнению специалистов для фиксации ДТП достаточно 5 минут. На практике водители предпочитают платить штраф в размере 1000рублей (часть 1 статья 12.27 КоАП РФ), но не покидают место ДТП.

Во-первых они боятся, что в случае, если отъедут на обочину, то их могут лишить прав или арестовать на 15 суток. Однако это распространенное заблуждение, не имеет оснований.
Во-вторых опасаются, что в случае оставления места ДТП, страховая компания будет иметь повод отказать в выплате страхового возмещения.

Комплексный подход

Решение требует комплексного подхода. Необходимо повлиять на страховые компании, чтобы были лояльнее. И не использовали любую причину, лишь бы не выплачивать клиентам деньги.

Тщательно продумать изменения в правилах. Чтобы, с одной стороны, была возможность правильно определить виновника аварии, характер и размер повреждений. С другой – исключить вторичные ДТП.

И самое сложное добиться осознания водителями, что здоровье и жизнь важнее автомобиля.

Водители помните! Если вам нужен полис ОСАГО – купите электронный. Специальные сервисы найдут самый оптимальный вариант и позволят сэкономить время и деньги.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новости влияющие на нашу жизнь!