Найти в Дзене
Жизнь в саду

"Более 1 млрд. руб. и по улице стало неприятно ездить". Мое мнение об уникальности и целях реконструкции ул. Щорса в Белгороде

Оглавление

Белгород небольшой город, который периодически по-большому себя проявляет. "По-большому" звучит немного двусмысленно, но и результат последней грандиозной реконструкции тоже обрел двусмысленность благодаря противоположно разному мнению об этой реконструкции профессионалов, которые создавали и реализовывали проект, и тех, кто их переделками реально пользуется, каких называют те же профессионалы - "диванными экспертами".

Я один из тех диванных экспертов, который периодически садится за руль и проезжает по новой улице, опять же по мнению профессионалов, ставшей чуть ли не прорывом в правильном подходе по обустройству городского транспортного движения в России.

Белгород стал уникальным, неповторимым городом в нашей стране, но нужно ли его опыт повторять или нет? Давайте попробуем разобраться вместе на уютном диванчике.

Начну статью со слов крупных руководителей о перестройке улицы Щорса:

Источник: bel.ru
Источник: bel.ru

Я абсолютно согласен с тем, что улица Щорса требовала увеличения пропускной способности. И уже очень давно хотелось избавиться наконец-то от четырёх перекрёстков с круговым движением, по-простому, по-диванному их называют "кольцами".

Как же мы мечтали, чтобы эти огромные кольца заменили на светофоры, и в некоторых местах сделали регулируемые пешеходные переходы. Потому что люди бесконечным потоком поодиночке переходили улицу, создавая большие пробки на дорогах.

Дождались! Кольца убрали, но как и зачем именно так, я пока не понял, но дальше выскажу свое предположение о целях этой реконструкции.

Сначала хочу написать о том, с чем я ещё согласен

1. Я полностью поддерживаю мысль, что маршрутные ТС должны в городе ездить свободно и не смешиваться с основным потоком автомобилей. Маршрутная транспортная сеть, работающая как швейцарские часы, для города - это как чистые кровеносные сосуды в организме человека без закупорок и всяких бляшек. Когда знаешь, что вовремя попадешь туда-то и туда-то, жизнь становится намного приятнее и легче.

2. Поддерживаю, что пешеходные переходы должны быть сверху, "подземки" далеко не всем удобны. К сожалению, у нас очень много не самых здоровых людей, которым спускаться и подниматься по ступенькам непросто. Потом есть мамы и папы с колясками, которым тоже крайне неудобны подземные переходы.

Поэтому я согласен с решением закопать подземные переходы на Щорса и сделать их наземными. Тем более их было всего-то два.

Уменьшили количество конфликтных точек

Я прочёл несколько статей профессионалов об улице Щорса, которые постоянно твердят о том, как они перестройкой улицы сделали меньше конфликтных точек между автобусами и автомобилями.

Достигли этого благодаря тому, что выделенные полосы для автобусов сделали посередине дороги
Достигли этого благодаря тому, что выделенные полосы для автобусов сделали посередине дороги

Якобы маршрутки двигаются по своим полосам и автомобили с ними почти не пересекаются. Во всяком случае, автомобилисты никогда не заезжают на "выделенки", как это происходит при повороте, если выделенная полоса для автобусов находится на крайней правой полосе дороги.

В Белгороде они тоже есть, на проспекте Богдана Хмельницкого, и никаких претензий у меня к ним нет
В Белгороде они тоже есть, на проспекте Богдана Хмельницкого, и никаких претензий у меня к ним нет

Так ли это на самом деле?

1. На мой взгляд диванного эксперта, в какой-то степени так и есть, потому что автомобили чаще куда-то поворачивают, чем автобусы. С другой стороны, личные авто так же как и раньше уходят влево. И если с "выделенкой" на краю проезжей части они создадут конфликтную точку только со встречными автобусами, то в нашем случае они пересекутся сразу с двумя выделенными полосами для автобусов.

2. Потом автобусы всё-таки поворачивают и влево, и вправо. С "выделенкой" на крайней правой полосе автобус сразу повернет, а на Щорса он пересечётся с автомобилями справа.

3. Оставили автомобилям одну полосу.

-4

Самая большая претензия автомобилистов состоит в том, что им оставили одну полосу при въезде (обращаю внимание, на центральной магистрали города!) и за несколько остановок до выезда из города им тоже осталась одна полоса.

При этом сделаны огромные "островки" между выделенками и автомобилями тоже ради уменьшения конфликтных точек. Но опять же, при аварии очень трудно будет выезжать из такого зажатого со всех сторон бордюрами места.

-5

Я уже попадал в подобную ситуацию, когда мне пришлось проезжать по выделенной полосе для автобусов. Посмотрим, придёт ли штраф за это, обещали, что камеры не будут фиксировать в таких случаях нарушение правил.

В любом случае, ехать по одной полосе на центральной магистрали города крайне странно и неудобно. Думаю, объяснять не нужно почему, но несколько примеров всё-таки приведу.

  • Технический транспорт
-6

В данном месте есть расширение в две полосы, поэтому ещё можно объехать экскаватор. Я не представляю, как будут выполнять какие-то работы в местах, где только одна полоса для движения. А был случай, когда ехал маленький погрузчик со скоростью 20 км/ч и попробуй его объехать, будет ли камера фиксировать правонарушение, если я его объеду по "выделенке"? Думаю, будет.

  • Из одной в пять полос, а потом снова в одну
Очень удобный перекресток, вот такая бы дорога была
Очень удобный перекресток, вот такая бы дорога была

На перекрестках сделали в некоторых местах аж по пять полос: две для поворота влево, две для проезда прямо и одна для поворота направо. Но зачем это всё, если при повороте направо и при проезде прямо снова въезжаешь на одну полосу для движения?

Смотрите, какой результат дают на перекрёстке две полосы, переходящие в одну.

У нас уже горит зелёный, но мы ехать не можем, потому что автомобили стоят
У нас уже горит зелёный, но мы ехать не можем, потому что автомобили стоят

Никакой небольшой карман за перекрёстком здесь не помогает.

А теперь конфликты с пешеходами

Да и Бог с ними, с автомобилистами, ведь всё было сделано для удобства пешеходов! Интересно, а им стало удобнее?

1. Сразу пример

-9

Автобусы стоят, женщина с ребёнком в коляске и ребенком рядом с ней хочет попасть на остановку к автобусам. Она не может этого сделать, пока не загорится зелёный светофор. Автобус будет её ждать?

Другая женщина приехала, но никак не может попасть на тротуар, стоит ждёт зелёного света светофора.

А если в мороз человек вышел из нового тёплого автобуса, но не идёт, а стоит, ему это прибавит здоровья?
А если в мороз человек вышел из нового тёплого автобуса, но не идёт, а стоит, ему это прибавит здоровья?
Это куча новых конфликтных точек между автомобилистами, которые устали останавливаться и стартовать на бесконечном количестве светофоров у остановок, и пешеходами, которые хотят быстрее пойти к себе домой по нормальному тротуару.

При выделенных полосах для автобусов на краю проезжей части такой проблемы вообще нет. Человек вышел из автобуса и, не останавливаясь, пошёл дальше по своим делам.

Спуск с остановки на Богдана Хмельницкого
Спуск с остановки на Богдана Хмельницкого

Теперь представьте автомобилиста, который спешит и, ничего не нарушая, проезжает на жёлтый свет у остановки, а пешеход тоже невероятно спешит и раньше времени выходит на проезжую часть. Нет, лучше не представляйте...

2. Время перехода на пешеходных переходах в некоторых местах сделали очень короткими, только для того, чтобы можно было успеть перейти к остановке. Поэтому пересечь всю проезжую часть человек не успевает. Ему приходится это делать в два этапа, а то и в три, потому что ещё нужно перейти две "выделенки" для автобусов.

3. Приятный скользкий спуск без ступенек

Дело в том, что платформы остановок сделали высокими, поэтому пешеходу нужно сначала спуститься на уровень проезжей части, чтобы потом перейти дорогу и, наконец-то, попасть на тротуар.

Одно стекло с поручнем куда-то уже пропало :)
Одно стекло с поручнем куда-то уже пропало :)

Да, там есть поручни, но этой зимой в Белгороде был невероятный гололёд и было много пострадавших от него. Не удивлюсь, если несколько человек получили травмы на этих спусках, особенно, если это пожилые люди.

Это называется убрать конфликтные точки? Не думаю, что это хорошее решение.

Увеличили ли пропускную способность улицы Щорса?

Вот, как выглядит Щорса в навигаторе в обычный будний день, без какого-либо намёка на час пик.

Улица Щорса вся жёлтая, когда все остальные зелёные
Улица Щорса вся жёлтая, когда все остальные зелёные
Если и увеличили пропускную способность Щорса, то только благодаря тому, что огромное количество автомобилистов теперь объезжают стороной эту улицу. Без необходимости на неё не заезжают.

Абсолютно серьёзно заявляю, что я не видел реально ни одного человека (поговорил со многими знакомыми и незнакомыми), который одобрил бы переделку улицы Щорса в Белгороде. Видел таких только в интернете, в комментариях, в живую таких не встречал. Фразу "главное не езжай через Щорса" слышал неоднократно.

Возможно, какая-нибудь статистика опровергнет мои "диванные" доводы, но по реконструированной Щорса крайне неприятно двигаться. Постоянно находишься в напряжении из-за большого количества светофоров и пешеходов. Про то, как проезжаешь перекрёсток по крайней левой полосе (со знаком разрешено движение только прямо), и попадаешь на полосу, где разрешено движение только налево я вообще молчу.

Из-за таких сложностей по улице висит куча разных знаков, которые сразу, если едешь по улице в первый раз, не успеешь все прочитать. Теперь, чтобы ехать уверенно по Щорса, нужен опыт и знание всех её заворотов, поворотов, и что за ними ждёт автомобилиста. Интуитивно водителю будет крайне сложно не допустить кучу ошибок при первом и даже втором проезде по этой уникальной для всей России улице.

Что же делать?

Я думаю, что в итоге перенесут остановки снова на тротуар, где они и должны быть. Подчёркиваю, это только на мой взгляд, я один такой ненормальный, не профессионал. Вот только это опять выделение огромных финансовых средств, а уже потрачено немало.

Может в этом и состоит вся прелесть Щорса: выделили огромные деньги на уникальную реконструкцию улицы (больше 1 млрд. рублей точно), посмотрели, как и что, если не получилось, выделили ещё деньги на переделку. Только одни плюсы, не правда ли?

Причём, перед этой глобальной переделкой эту улицу только-только отремонтировали, срезали и положили новый асфальт, а потом, наверное, уже через месяц снова его сняли для глобальной переделки.

В общем, я считаю, что обновлённая Щорса - это далеко не самый удачный эксперимент мегапрофессионалов своего дела. Но я очень мечтаю ошибаться в своих суждениях и сказать, что после реконструкции всей маршрутной сети города (её нам очень обещают) улица Щорса вдруг преобразится, и я тоже порадуюсь за наш Белгород, который выдержал нападки "диванных экспертов" и доказал правильность своих действий.

А что вы думаете о реконструкции центральной магистрали Белгорода?