Найти тему
Лидия Полякова

КТО СКАЗАЛ, ЧТО ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Все оставшиеся дни отпуска были потрачены на то, чтобы чувствовать себя счастливой, и потому были использованы все методы и средства от долгой и нудной бестолковой перестановки мебели, смены макияжа, прически и гардероба (правда, по мере возможности), до чтения газет, книг, журналов о … (впрочем, мужчинам об этом знать не обязательно).

Когда ежедневная борьба с мебелью закончилась тем, что она благополучно стала на свое прежнее место, выяснилось, что до конца отпуска осталось еще много дней, а чувство счастья так и не ощущалось (в каком углу, шкафу, чемодане оно притаилось?).

Когда полночная звезда в окно заглянет,

А суета проблем дневных в душе замрет,

Из ниоткуда одиночество нагрянет

И до утра, нахально глядя, не уйдет.

Оно следит за мной ревнивою подружкой,

Оберегая от знакомых и друзей,

И поздно ночью, расползаясь по подушке,

Проникнет в сон мой и становится наглей…

Карандаш замер над бумагой, потом стал рисовать кружочки, листики, цветочки, облака, солнышко…

Эти стихи вылились на бумагу внезапно, как будто где-то там, далеко в недрах мозга они лежали на укромной полочке и ждали своей минуты, а теперь появились, подведя итог одинокой жизни Лоры. Она смотрела на эти строки и думала: почему стихи не писались, когда она была счастлива, когда хотелось петь от радости и не хватало слов выразить ее? Почему они появились тогда, когда хочется выть, как одинокая волчица.

- Ну, не приспособлена моя душа к одиночеству! – воскликнула Лора, бросая в сердцах карандаш на стол.

Кто поверит, что она, молодая и красивая (нет некрасивых женщин, есть женщины не умеющие преподнести свою индивидуальность), вдруг одинока в этом мире! Правда, одиночество ждет дома, как верная ревнивая собачонка. Стоит только, вернувшись с работы, захлопнуть за собой дверь, и оно начинает следить колючим неотрывным взглядом, шипеть в радио, скрипеть паркетом, кашлять водопроводным краном, цеплять ручками дверей за рукава одежды Лоры. Отвлекает только любимое занятие. Единственный плюс одиночества – появилось время для рисования, и одна из комнат за полгода приняла вид маленькой Третьяковки. Рассматривая каждую вновь появляющуюся картину, Лора удивляется: «Неужели это сделано мною?»

Вот только руки никак не доходят до открытки. Как только Лора берет ее, чтобы срисовать, начинается игра с Незнакомкой. Сначала Лора пытается поймать ее взгляд, наклоняя открытку в разные стороны, потом начинает рассматривать необычный наряд, пытаясь разгадать символы головного убора. Но самое смешное в том, что ужасно хочется заглянуть в полупрозрачные сосуды, которые бережно держит Незнакомка. А потом (Лора даже Альке об этом не говорит, потому что все это выглядит очень глупо), потом Лора начинает беседовать с Незнакомкой, рассказывая ей все, что было сегодня, вчера, в прошлом. Отличная собеседница не перебивает, не хмыкает иронично, как Алька, слушает внимательно, задумчиво опустив глаза. Только ей одной Лора рассказала, что отправила в газету знакомств послание из трех слов «Ассоль ждет Грея». Ни адреса, ни имени не указала. Это было послание в далекую юность, поэтому ответа Лора и не ждала. Но услышав об этом, Незнакомка посмотрела в сторону Лоры, в этом уже нельзя было сомневаться.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ