Найти в Дзене

"Животными нас считают!" - интервью честного юриста о магазинах

Оглавление
Вчера мы опубликовали первую часть интервью с юристом по защите прав потребителей.
Прочесть его можно здесь.

Сегодня продолжаем отвечать на Ваши вопросы:

MoneyLab: Мы снова общаемся с опытнейшим юристом в сфере защиты прав потребителей, на счету которого 136 выигранных судебных споров.

Андрей, ты готов дальше отвечать на вопросы наших подписчиков?

Андрей: Да, конечно. Задавай.

MoneyLab: Сергей из Липецка спрашивает: "Купил бракованный телефон, но потерял чек. В магазине без чека обменивать товар наотрез отказались. Можно ли что-то сделать?"

Андрей: Если продавец не пойдет на уступки, придется обратиться в Суд. Но в этом нет ничего страшного. Все расходы - Вам потом оплатит магазин.

Помимо чека, покупку можно подтвердить:

  • банковской выпиской;
  • гарантийным талоном;
  • показаниями свидетелей;
  • дубликатом кассового чека продавца...
В общем, главное Ваше желание доказать правоту и вернуть деньги!
-2

MoneyLab: Марина спрашивает: "Купила дорогое нижнее белье. Пришла домой, а оно с дырками. В магазине возвращать деньги отказываются. Имеют ли они на это право!"

Андрей: Конечно НЕ имеют! Абсолютно любой товар ненадлежащего качества можно вернуть в течении 14 дней.

Даже если товар из перечня "не подлежащих обмену".

Магазин не хочет возвращать брак?! При условии, что Вы не виноваты в порче - смело обращайтесь в Роспотребнадзор!

MoneyLab: Василий хочет уточнить: "На ценнике написано "АКЦИЯ" и одна сумма, на кассе пробивают совсем другую! Говорят акция закончилась, а ценники не успели сменить. Что делать?"

Андрей: Не успели сменить ценники? Это не Ваша проблема!

Когда берете товар в супермаркете по оглашенной цене, Вы заключаете с магазином своего рода договор. Если на кассе пытаются поменять условия договора - это нарушение Ваших прав и действующего законодательства.

Сошлитесь на статью 10 Закона "О защите прав потребителей" и 494 Гражданского кодекса. Позовите администратора.

Магазины, которые следят за своей репутацией - сделают все по Закону.
Если нет, жалоба в Роспотребнадзор и отметка в книге жалоб мигом умеряют пыл!
-3

MoneyLab: Юлия пишет: "Пыталась достать бутылку с верхней полки и случайно разбила дорогой виски. Охранник начал орать "Ты че совсем? Пошла быстро на кассу платить, курица". Как защитить себя? Должна ли я платить?".

Андрей: Как раз вчера рассказывал коллеге о моем недавнем суде. Почитайте тут. Похожая ситуация.

Заметил тенденцию, что покупателей в магазинах стали за животных считать. До коли мы будем это терпеть? Нужно отстаивать свою честь!

Конкретно по Вашей ситуации - нужно больше подробностей.

Но Вы точно:

  • не обязаны платить, пока вашу вину не докажут. Сделать это может только суд;
  • имеет полное право на компенсацию морального вреда за охранника-быдло.

Опишите событие детально - поможем.

MoneyLab: Спасибо, Андрей. Мы снова прервемся на сегодня.

Задавайте интересующие Вас вопросы в комментариях и мы ответим на них в следующем материале!

Надеюсь материал был полезным для Вас. Поддержите лайком и подпиской, пожалуйста. Оставайтесь с нами - тут всегда можно выгодно провести время!

С Уважением, Ваш МаниЛаб!