Вчера мы опубликовали первую часть интервью с юристом по защите прав потребителей.
Прочесть его можно здесь.
Сегодня продолжаем отвечать на Ваши вопросы:
MoneyLab: Мы снова общаемся с опытнейшим юристом в сфере защиты прав потребителей, на счету которого 136 выигранных судебных споров.
Андрей, ты готов дальше отвечать на вопросы наших подписчиков?
Андрей: Да, конечно. Задавай.
MoneyLab: Сергей из Липецка спрашивает: "Купил бракованный телефон, но потерял чек. В магазине без чека обменивать товар наотрез отказались. Можно ли что-то сделать?"
Андрей: Если продавец не пойдет на уступки, придется обратиться в Суд. Но в этом нет ничего страшного. Все расходы - Вам потом оплатит магазин.
Помимо чека, покупку можно подтвердить:
- банковской выпиской;
- гарантийным талоном;
- показаниями свидетелей;
- дубликатом кассового чека продавца...
В общем, главное Ваше желание доказать правоту и вернуть деньги!
MoneyLab: Марина спрашивает: "Купила дорогое нижнее белье. Пришла домой, а оно с дырками. В магазине возвращать деньги отказываются. Имеют ли они на это право!"
Андрей: Конечно НЕ имеют! Абсолютно любой товар ненадлежащего качества можно вернуть в течении 14 дней.
Даже если товар из перечня "не подлежащих обмену".
Магазин не хочет возвращать брак?! При условии, что Вы не виноваты в порче - смело обращайтесь в Роспотребнадзор!
MoneyLab: Василий хочет уточнить: "На ценнике написано "АКЦИЯ" и одна сумма, на кассе пробивают совсем другую! Говорят акция закончилась, а ценники не успели сменить. Что делать?"
Андрей: Не успели сменить ценники? Это не Ваша проблема!
Когда берете товар в супермаркете по оглашенной цене, Вы заключаете с магазином своего рода договор. Если на кассе пытаются поменять условия договора - это нарушение Ваших прав и действующего законодательства.
Сошлитесь на статью 10 Закона "О защите прав потребителей" и 494 Гражданского кодекса. Позовите администратора.
Магазины, которые следят за своей репутацией - сделают все по Закону.
Если нет, жалоба в Роспотребнадзор и отметка в книге жалоб мигом умеряют пыл!
MoneyLab: Юлия пишет: "Пыталась достать бутылку с верхней полки и случайно разбила дорогой виски. Охранник начал орать "Ты че совсем? Пошла быстро на кассу платить, курица". Как защитить себя? Должна ли я платить?".
Андрей: Как раз вчера рассказывал коллеге о моем недавнем суде. Почитайте тут. Похожая ситуация.
Заметил тенденцию, что покупателей в магазинах стали за животных считать. До коли мы будем это терпеть? Нужно отстаивать свою честь!
Конкретно по Вашей ситуации - нужно больше подробностей.
Но Вы точно:
- не обязаны платить, пока вашу вину не докажут. Сделать это может только суд;
- имеет полное право на компенсацию морального вреда за охранника-быдло.
Опишите событие детально - поможем.
MoneyLab: Спасибо, Андрей. Мы снова прервемся на сегодня.
Задавайте интересующие Вас вопросы в комментариях и мы ответим на них в следующем материале!
Надеюсь материал был полезным для Вас. Поддержите лайком и подпиской, пожалуйста. Оставайтесь с нами - тут всегда можно выгодно провести время!