Балерина Большого театра Елена Матвеева, которая много лет ставила программы фигуристам, высказалась о работе хореографов. Женщина считает, что в советское время, когда она работала, было честнее: "Раскрыть образ, рассказать историю, придумать пластику движений — все это очень ценилось. У Слуцкой был настоящий «Дон Кихот» из Большого театра. Сейчас правила таковы, что технике фигуриста уделяется больше внимания. Одиночникам надо сделать так много сложных прыжков, а танцорам и парам — поддержек и вращений, что на смысловые вещи остается мало времени и сил. Поэтому фигуристы отошли от балета, больше ценится конек", — говорит Матвеева.
Действительно, это она поставила программу "Дон Кихот" знаменитой одиночнице Ирине Слуцкой, с которой та выигрывала чемпионаты мира и Европы. Там много балетных движений, и это неудивительно, ведь Матвеева 20 лет была солисткой Большого театра. А произвольная программа Алины Загитовой 2018 года хореографу не нравится из-за того, что во второй части бесконечные прыжки.
Елена Матвеева - первая любовь режиссера Никиты Михалкова. Она не только была талантливой балериной, но и "Мариусом Петипа в фигурном катании": она первая из мира балета пришла в этот спорт и работала с фигуристами. Среди учеников Матвеевой: Моисеева — Миненков, Бестемьянова — Букин, Климова — Пономаренко, Усова — Жулин, Анисина — Пейзера, Анна Кондрашовой, Ирина Слуцкая. Педагог рассказала, как она ставила знаменитые программы "Кармен", "Ромео и Джульетта", "Лебеди" и "Посвящение балету".
Кстати, детский омбудсмен пояснила, как снизить суицидальную наклонность среди подростков.