Глеб Сковородкин
КУЛЬТ ПЕРЕВЁРНУТОЙ СОБАКИ
Незадолго до того, как охваченная гнусью новой ереси Прабритания откололась от Древней Берёзовки и, снявшись вместе со всеми подвластными землями с исконного координатного стойла, упорхнула в Атлантику, среди предтеч сепаратистов распространилось это чуть ли не бранное обращение к Высшему Существу...
Напомним, что в древнеберёзовскую эпоху термин «подвластные земли» славился куда более веской конкретикой, в частности, Вашу власть де юре и де факто признавали не только исполнительные органы, но и сама Ваша земля, по любому капризу обязанная следовать вслед за хозяином в любой сектор галактики. К примеру, Корсику не зря окрестили «пиратским островом», ведь ещё под флагом Гуго Одноглазого она шныряла по всему Средиземноморью, присваивая спорные атоллы, пока вконец облипшая не осела в южнофранкской акватории.
В результате полутора сотен расколовших планету в иисусову эру бунтов грунта и породы против человечества земля добилась прав осёдлости. Более она нам как ручной навозный жук не подчиняется: корни пустила. Последние летающие острова были описаны Джонатаном Свифтом, Прабритания ж возглавляет шот-лист пионеров межконтинентального воздухоплавания. Они были первыми, кто снялись с места вместе с местом, чтобы скрыться в неизвестном направлении.
Их своеволие повлекло за собой невиданный вихрь хроноклизмов. К примеру, в силу того, что гринвичская обсерватория эмигрировала вместе с островом, долготный нуль переместился с меридиана Древней Берёзовки в воды Северного моря. Сей географический сдвиг породил глобальный кадастровый кризис. Никто не понимал, где кто теперь. Всё смешалось в пробирке Волконских...
В отличие от остальных древнеберёзовцев, коротающих Вечное Детство от Солнцеворота до Солнцеворота, прабританцы жили от хвоста вселенской псины, совпадающего с ветреным февралём, до её пасти, на кою приходятся самые нажористые декабрь с январём. То есть фактически их универсум – это свёрнутая уроборосом шавка, чьё развёртывание ассоциируется в гностической традиции с пробуждением вселенского пса Пиздеца, в результате коего цивилизации накрываются лохматым предметом. Поэтому и масть у апокалиптического зверя цвета крови – как у самых многочисленных врагов Маугли.
В начале цикла, то есть,– в собачьем хвосте ощущалось известное всяким народностям ветро-змеиное начало – так называемый серпентарий ветров или сагаловский свистёж гадюки, метеоризм судьбы или гонг Самаэля. С этого месяца начинается дюжинный цикл грехопадения. 2 февраля Адам и Ева на воздушных извивашках залетают в пёсий мир (так подробно отражённый Якопетти в двух частях одноимённого фильма, породившего жанр скандальной киножурналистики «мондо»), и – становятся его частью. Поскольку ж каждому с младенчества известно, что гадюк у нас задабривают хоровыми возгласами, то упрощенцы вывели, что целесообразнее, чтобы и заклинания, и лозунги, и славословия были односложными. Поэтому завывание «Гад» звучало на массовых исповедях и радениях чаще прочих. Даже чаще, чем «Гав!»
Но выглядело сие в свете традиционной космогонии довольно ущербно, хотя бы по причине того, что по сути тот пипл, провозглашающий гадости, поклонялся одному февралю – так называемые февралепоклонники. Тогда как нормальный прабританец весь год воспринимал как дар небес. Но год этот был всё-таки собакой. И собакой – перевёрнутой: god=–dog. Хеленукт Хвостенко, близко знававший как минимум семерых англичан, выразил их онтологию в философическом шлягере «Внутри собаки». Таким вот пространственным образом в обиходе улетанов закрепилось обращение «год», позднее, когда господское поклонение Хроносу стало общеобязательным, обожествлённое до абсолюта – God! Хорони королеву, перевёрнутый пёс!
Кстати, о королях… Достоверно известно, что знаменитый восьмилучевой британский флаг раньше был шестилучёвым – по числу конечностей красного пса плюс его звёздной пасти, а также по числу степеней свободы объекта в декартовом пространстве. Так прабританские анархисты загербовали право свободных людей дрейфовать вместе со своими наделами по всему чёрному космосу – вместо синего океана последней редакции, превратившего Британию из хипповой космической странницы в чопорную царицу морей. Полотнище отличалось от современного даже по форме: оно было круглым, в идеале – сферическим. Шесть зубов во рту красной собаки уподобляли собранным в пучок шести сторонам света, что по принципу инь-янь намекало на поедание пространством самого себя. Куда б ты ни шёл, один зуй попадаешь в бездонную пасть – путешествия кормят вселенского дога… И, наконец, на нынешнюю хоругвь в тон установлению на архипелаге абсолютизма приплелось два луча – король с королевой, как два тюремных прожектора знаменующих конец всем свободам бродячего острова. Больше этот табор не кочует.
Как порою случается, фамильные империи внезапно усыхают, а рыболовные кружки становятся мировыми религиями, так и тут: адепты Февральского Змея – неприкрытые сатанисты, захватили контроль над фонетиумом Прабритании… Но не над его орфографиумом! Все англичане и поныне по старинке пишут «god», но произносят всё же – «гад», плодя при каждом восклицании дьявольское раздвоение текста и звука. Типа: зырю в книгу – вижу фигу. Это аспид за забором красно солнышко сосёт. Что ж, прогундосим снова и опять – in diabolus deus, in deus diabolus. Одним вывертом перста божий кулак перековался в чёртов кукиш.
Культ перевёрнутой собаки, однажды проникнув под кожу планеты через британский нарыв, цветёт и пышет буйной ибицей по всему человечьему дискурсу. Но хвост её куда сильнее челюсти. И слово её – весть не божия, а – гадья. Гадский язык вползает во все трещинки и доты на крыльях компьютеризации и ритмах рок-н-ролла. Пингвинам начинают сниться сны на сраном кокни. Английский учат даже англоненавистники. Змея стала своей и в постели: «О май гад!», стонут ответчицы в отелях, юртах, чумах и дворцах…
P. S.
Впрочем, лихие старцы говорят, что этот самый хвост уже тогда считался пятой лапой…
______________________
31 августа 1997,
Париж
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1) Ассо-графика - флаг Прабритании (на обложке).
2) Ассо-фильмы – "Собачий мир" (Гуалтьеро Якопетти, 1962) -
"Собачий мир - 2" (Гуалтьеро Якопетти, 1963) -
3) Ассо-музыка – Хвост и АУКЦЫОН "Внутри собаки" ("Чайник вина", 1992).