Оказывается, фигуристы часто заимствуют элементы у балетных артистов: начальные и финальные позы, арабески, поддержки. Все помнят «свечку» из адажио Китри и Базиля в «Дон Кихоте»? Олимпийская чемпионка в парном катании Евгения Тарасова в прошлогодней программе «Болеро» стояла в шпагате на вытянутой руке своего партнера Владимира Морозова. Такую «свечку» можно увидеть и в танце Красса и Эгины из балета «Спартак» Григоровича.
Еще интересная поддержка - «покойничек»: девушка лежит на кисти поднятой вверх руки партнера, прогибается назад и держит лезвие своего конька. Такое можно увидеть и в балете «Вальпургиевая ночь». Об этом рассказал солист театра «Кремлевский балет» Дмитрий Ерлыкин, который преподает балетную хореографию в группе олимпийского чемпиона Артура Дмитриева. Но в целом специалист считает, что нынешние поддержки, которые выполняют спортсмены, сложнее тех, что в балете. Ведь артисты танцуют на полу. А фигуристы должны в сложной позиции катиться по скользкому льду и при этом крутиться в разные стороны.
(см. на 2:17)
Кстати об искусстве. Сейчас в Петербурге снимают фильм про царскую Россию, и ради этого перекроют улицу в центре города. А вообще балетные педагоги учат фигуристов не только хореографии, но и актерскому мастерству. Они дают им сценки из знаменитых фильмов, даже учат изображать повадки птиц и зверей, гримасничать перед зеркалом и бить тарелки.