В Бразилии 20 лет (1964-1985) была диктатура военной хунты. Степень её дегенеративности была не выше, чем у любой другой латиноамериканской хунты – по сути, по сравнению с Аргентиной и Чили бразильская диктатура была вегетарианской. Патриотов и "духовных скреп" там развелось как обычно, местные национальные лидеры заводили двойников, практиковались пытки, незаконные аресты, изнасилования и подлые убийства – всё как у людей. Но! Они боролись с электрогитарами!
Читаем: "Конгресс разогнали, профсоюзы тоже, и прикрыли всякие свободы. Отразилось это и на музыке: босса-нова и самба считались музыкой народной и правильной, а электрогитары и рок-н-ролл – ни-ни. Играние такой музыки превращалось в политический акт.
Каэтану Велозу (Caetano Veloso) и Жилберту Жил (Gilberto Gil)– ныне всеми уважаемые мэтры бразильской музыки – тогда были горячими молодыми парнями. В мире царствовал рок-н-ролл, и они хотели сделать что-то такое же в Бразилии и сделали: появилась новая волна бразильской музыки – “Тропикалия”, куда входили Каэтану, Жил, Том Зе, группа Os Mutantes. "Публика была к этому не готова. Электрические инструменты считались богохульством, в нас кидали помидорами. Но мы стояли на сцене с высоко поднятыми головами”.
Тем не менее Жил и Каэтану оказались в тюрьме, а потом были депортированы из Бразилии. Другим “тропикалистам” повезло меньше; Рохериу Дуарте по нелепым обвинениям был арестован; в тюрьме его пытали так, что он попал в сумасшедший дом; поэт Торквато Нето не вынес давления режима и покончил жизнь самоубийством в возрасте 28 лет.
Конечно, со временем природа взяла свое, и жизнь в Бразилии нормализовалась; теперь Жил и Каэтану – национальные сокровища, первый альбом “Тропикалии” считается национальной классикой.
(история из радио Аэростат №573, с моими уточнениями)