Найти тему

Ты на чьей стороне ? Коротко о вертикальном и горизонтально ориентированном контенте.

Оглавление

Если верить логике то привычка воспринимать «контент» в широком формате сформировалась в процессе веков просмотра театральных представлений, боёв на аренах и прочих выступлений на горизонтальных пространствах. Иными словами, мы привыкли к горизонтальной подаче контента, поскольку гравитация позволяет нам с лёгкостью распоряжаться только двумя измерениями.

Тем временем бурная цифровая эпоха заставляет часто менять привычные взгляды на медиаконтент. По крайней мере, когда речь заходит о создании и потреблении этого контента с помощью мобильных устройств. Итак, есть серьёзные причины перестать быть ретроградами и принять уже, что вертикальные видео — норм!

Первая причина: смартфон — вертикальный

Компания ScientiaMobile, которая занимается анализом использования мобильных устройств, выяснила что пользователи держат мобилу вертикально в 94% случаях. Поворачивать его приходится преимущественно в двух сценариях: в играх и при просмотре видео. И если для кино это оправдано, то в случае с видео в соцсетях и блогах отказаться от «горизонтальности» вполне можно. И даже нужно.

Дело не только в том, что многим попросту лень лишний раз крутить смартфон. Важно, что именно при перехватывании смартфон часто выскальзывает из рук, разбитый экран это печально.

Вот этого уродца наверное специально создали для того чтобы впитывать горизонтальный контент без каких-либо последствий. Кто то пользуется таким ? (не думаю)

да, не все смартфоны вертикальные
да, не все смартфоны вертикальные

Так же, не будем забывать, что с помощью смартфона мы не только смотрим видео, но и снимаем. Так что повторяем те же аргументы, что и выше, и умножаем на два: оператору не надо изворачиваться и рисковать смартфоном во время съёмки, а зрителям — во время просмотра. Двойной профит! Этот уродец всем своим видом говорит – «ваще пофиг!» Пока пишу эту статью, все больше хочется поюзать этот аппарат!

Вторая причина: вёрстка сайтов и соцсетей вертикальная

Испокон веков все носители информации, начиная с каменных табличек со свитками и заканчивая ультрасовременными сайтами, верстались вертикально. Это значит, что горизонтальная строка, которую мы привыкли читать, сильно ограничена — максимум шириной листа А4, блин, упоминая этот формат бумаги почему-то сразу вспоминается одноименный блогер. О чем это я ? Ах, да ! Если вдуматься, листать ленту «Фейсбука» или «Вконтакте» действительно удобнее вертикально, а вот какой-нибудь «Инстаграм» мог бы иметь горизонтальную вёрстку, как наскальная живопись, но — зачем? Все же привыкли.

Третья причина: объекты съёмки сами часто вертикальные

Перечислять начну с себя. Я как и многие другие люди, примерно со второго года своей жизни по умолчанию тоже ориентирован вертикально. Красивые высотные здания, статуи, скульптуры, предметы интерьера и объекты искусства — всё перечисленное тоже вертикальное, а визуальный мусор, который находится по бокам, легко нейтрализовывать кадрированием. Следовательно выгоднее преподнести вертикальный объект именно на вертикальном видео.
Горизонтальная съёмка требует более масштабного подхода, нежели вертикальная, и обязывает провести какую-никакую работу по выстраиванию композиции. Кстати говоря следующий пост могу подготовить на тему композиции, думаю тебе будет интересно если ты на стороне горизонтального контента.