Кто тут срывается в Петербург по любви?
Я всегда бегу туда, когда чувствую её недостаток.
...бреду по улице куда глаза глядят, сворачиваю от вокзала, попадаю на дорожные работы. Пфффф...отфыркиваюсь от пыли и дыма улицы, ретируюсь на другую. Кафе ещё не открыты, «Подписные издания», где можно было бы утонченно позавтракать с кофейком и книжкой, тоже.
Дикая грусть в большом городе, которому ты не нужен. Обещаю себе, что больше сюда не сунусь никогда, если Она перестанет ждать.
Набрасываясь ниоткуда с этими нежно-весёлыми «ууууу кооооотик», эта душа Петербурга обнимает меня и уносит в самые лучшие, в самые исцелительные выходные.
Она покупает мне кофе и пирожные, и, на бегу меня уверяя, что я «НУ ПРОСТО ОБЯЗАНА ЭТО ПОПРОБОВАТЬ» запихивает мне в рот булку со сливками от Вольчека. «Уууумннм!» - не успеваю прожевать ещё я, а она щебечет дальше: «Сейчас будет перфоманс (ребят , помешанных на Эрмитаже и современной культуре одновременно), а потом повидаемся с морем и на свидание к Вадику Окуджаву».
По дороге успевает махнуть мне рукой: вон там яркие вывески Ленмостов, а здесь лучшее место для утреннего кофе, а вот и Фонтанка...
Мы уже мчим на самокатах через весь город, ловя отблески солнца от Невы и это незнакомое и опасное, но такое притягательное чувство свободы и ветра, пока не начинаем спотыкаться о ливнёвки, вдыхая прохладный воздух и засматриваясь на каждый двор, проезжая Адмиралтейство.
Наконец добираемся до Севкабеля, и , схватив меня за руку, она ныряет в мир питерской культуры, и всё вокруг преображается, становится родным. Город распахивает свои объятия и заливает нас солнцем, и вся эта странная, но крайне эстетичная молодёжь кажется такой знакомой и родной, словно это я тут живу уже несколько лет. Празднуем это гранатовым вином в кофейном стаканчике.
Уже темнеет, но мы, обогнав вечер, вбегаем с ней в парадную и поднимаемся пешком по широченной лестнице (с тем лифтом, отметившим свой, возможно, уже трехзначный юбилей, решаем сегодня не заигрывать).
Дома она отпаивает меня «тёплым шарфом», заваривает чай мне в термос на дорогу, заряжает новую плёнку в фотоаппарате... я же, полностью обомлев и разморившись, разваливаюсь на диване, сонная и счастливая...Она брызгает меня своими духами и улыбается...о том, что мне нужно ехать, совсем не думается, я просто не даю себе думать об этом, ведь у нас есть еще целых пятнадцать минут...
Уже сидя в поезде, я думаю, что же значит для меня этот город? Сам по себе - набор построек, истории, не более. Но волшебным образом всё преображается, становится целостным и наполненным смыслом, когда я вспоминаю, что Она ждёт меня там. Маленькая питерская душа, в которой так много любви.