Найти в Дзене
C G

Почему у нас все добрые дела превращаются в фарс или нивелируется получателями блага?

Было у нас в четверг родительское собрание в школе. Говорили много и ни о чем. Вспомнили допандемийные времена и акции, которыми засыпала администрация школы учителей всех классов, а они в свою очередь родителей. Вспомнили и об акции «Сто добрых дел» (со старшей я это уже проходила, тогда мы писали всей семьей сценарии к праздникам для младших школьников, чтобы поставить галочку «дело сделано»). И уже после собрания, стоя на крылечке школы, мама одной девочки поделилась своим опытом участия в такой же акции добрых дел, правда, организовать ее решил ее работодатель.

В Калуге есть такая добрая предпринимательница Яна Гурова. Она в свое время решила раздавать пенсионерам бесплатно хлеб. Ее пример оказался заразителен. И вот хозяин небольшой типографии, где работала данная мама, решил так же организовать свою акцию добра. Прикинув свои возможности, он решил, что вполне может раз в месяц дарить одиноким пенсионерам продуктовый набор. Продукты всегда нужны и лишними не будут. Они помогут пенсионерам выжить на пенсию.

Где уж он раздобыл список одиноких пенсионеров – это его тайна. Только вот прилетело в бухгалтерию требование от него провести, как благотворительность, приобретение 17 продуктовых наборов. Наборы включали по паре килограммов риса и гречки, макаронные изделия, палку колбасы, пакет конфет, пачку сахара, несколько консервов разных видов, молоко длительного хранения, бутылку подсолнечного масла, пачку чая и килограмм яблок. Вроде бы и немного, но лишним точно не будет.

Изображение взято из Яндекс. картинок для иллюстрации статьи.
Изображение взято из Яндекс. картинок для иллюстрации статьи.

И вот досталось нашей маме не только все это оформлять, но и с водителем разводить по адресам. В первый раз пенсионеры брали очень настороженно, многие боялись, что их обманут, что потом вычтут деньги с пенсии или потребуют что-то оплатить, мол, мошенники часто что-то дарят, а потом просят оплатить подарок. Особенно долго пришлось доказывать одной очень бдительной бабушке , что это благотворительная акция от хозяина типографии, что он хороший человек и хочет хоть чем-то помочь пенсионерам.

- Понятно, буржуй! – подвела итог всей лирике бабушка, но продукты взяла.

Через месяц поехали второй раз. Это оказалась самая простая проездка. Пенсионеры их уже знали, коробки принимали со словами «спасибо». Только бдительная бабушка как-то недобро буркнула:

- Понятно, подачка от буржуя.

А дальше началось, как в сказке у Пушкина. Спасибо говорили все реже и реже, а вот претензии по продуктам начались. И продукты не той марки, и продуктов мало, и сахар не едят, а конфеты могли бы и «Красного октября» взять, а не эту дешевку, колбаса с мясом птицы – ее только собак кормить, консервы все дрянь не вкусная.

- Слушала я их, и у меня уши в трубочку заворачивались. Спрашивается, про дареного коня ничего не слышали? Человек за свой счет вам подарки делает, за что его хаять? Не нравится тебе, скажи, не привозите мне больше, я сам куплю себе то, что мне нужно, в подарках не нуждаюсь. Но нет же! Все берут и все ругаются. Последним штрихом в моём участие в этой благотворительности стал визит к той самой бдительной бабульке.

- Что, в рай думаете попасть за свой кусок колбасы? Обворовали простого человека! В руках уже удержать не можете, что захапали! Жиреете, сволочи! Думаете, я на вас управу не найду? Вы у меня еще попляшете, буржуи!

- После такого «спасибо» я наотрез отказалась дальше развозить продукты по пенсионерам. Пытались привлекать других. Но им по одному разу удовольствия хватило. А через пять месяцев к нам пришли проверяющие из налоговой, мол, поступил сигнал и не один, что у вас неучтенка есть, незадекларированные заказы присутствуют, пускаете вы продукцию мимо кассы, а, значит, налоги недоплачиваете. Копали все документы за все допустимые к проверки отчетные периоды. Нашли несколько мелких нарушений. Выписали несколько несущественных штрафов и ушли. Но осадочек остался. Хозяин после этого свернул всю свою благотворительную деятельность. Сказал, что лучше приюту для животных помогать будет, чем пенсионеров кормить. А еще через несколько месяцев встретила я одну из бабулек, которой мы продукты возили. Считала она около кассы монетки, чтобы расплатиться за пакет молока. Сначала стало очень обидно за нее, а в ее лице за всех пенсионеров, которых наше государство заставляет считать копейки и просто выживать на нищенскую пенсию. Вспомнила своего отца, который имея трудового стажа больше 40 лет даже 20 тысяч не получает. И если бы не мы, дети его, вот так же бы стоял и считал копейки, выбирая, что купить – молоко или лекарства или работал бы до тех пор, пока не умер на рабочем месте. Возникло желание подойти и оплатить ей этот пакет молока. Не обеднела бы от этого. А потом вспомнила, как они нас «горячо» отблагодарили, как на работе чуть ли не ночевала, чтобы для налоговой все бумаги красиво оформить, вспомнила, как «горячо» нам спасибо говорили, как буржуями зажравшимися называли. И знаете, прошла мимо. И не стыдно вот ни капельки. Не мать Тереза я. Прощать не умею. Да собственно и прощать не за что. Чтобы простить, надо, чтобы человек понял, что был неправ. А они не понимают. Считают, что все вокруг сволочи. Пусть так и будет.

Ради интереса погуглила я про Яну Гурову. И оказалось, что и она долго не выдержала своей благотворительности. Такое «спасибо» ей прилетело и ее сотрудницам, что навсегда отбило желание благотворительностью заниматься. Похоже, что со времен Пушкина ничего не изменилось, а его сказка ничему не научила, хоть и изучают ее в начальной школе. Наверное, сейчас многие скажут, что зачем он полез со своей благотворительностью, его же не просили. Но любая религия и ислам, и православие учат помощи близким даже если они о ней не просят. Так почему же, если человек решит действовать по заповедям Божьим, решит идти дорогой добра, то получатели того самого добра быстро привыкают к получению благ, вспоминаем пушкинскую старуху, и начинают наглеть сверх всякой меры, пока опять не оказываются около разбитого корыта?