Гулял вчера вместе с Таней в Измайловском парке полный вдохновения сделать серию портеров на свою любимую среднеформатную старушку Bronica SQ-Ai.
Все бы ничего, но как только мы встретились пошёл дождь, а затем и ливень. Все пропало подумал я, съемка не получится. Достал старый отцовский зонтик из рюкзака на такой случай, а он оказался сломанный и не раскрывался.
Углубившись в парк и оказавшись наедине с дождём прикрываясь панамкой и компанией Тани, атмосфера вокруг ещё больше наполнила вдохновениям. Все вокруг было такое чистое, свежее, красивое, а какой воздух был вкусный, словами не передать.
Кое как починил зонтик, плюнул на весь это дождь, достал камеру и начал снимать. За три часа, что мы гуляли, отснял 12 кадров и назвал эту серию «Ты ждала...а я не приехал»
Все же есть магия в съемке на средний формат, а точнее на плёнку. Когда у тебя ограничение в 12 кадров, нет встроенного экспонометра, а видоискатель в шахте отражает действительность зеркально. Твой мозг начинает в 100 раз продуктивнее продумывать каждый кадр, следить за композицией и кадрированием, по иному относится к экспозиции, зная все нюансы плёнки. Ты замечаешь ракурсы и детали, который при обычном взгляде кажутся ничем не привлекательными. Фантазия начинает придумывать сюжет, образ и развивает его. Так, здесь крупный план, здесь средний, здесь хочется снять портрет с деталью, а здесь поймать эмоцию.
Фотографируя в 2011-2014 годах, остро ощущал все это, всей душой и телом. А потом с приходом Инстаграмма и качественной цифровой фотографии и ее возможностей, эти чувства притупились и улетучились. Стало скучно и не интересно, хотелось другого.
И вот вчера, в парке, в этот ливень, я вновь вспомнил и ощутил какого это. Магия, химия, волшебство каждого спуска затвора. Жду тереть плёнку из проявки, как ту самую, первую отснятую катушку на старенький дедушкин Zenit.