- Артем, вот не понимаю я, почему все так восхищаются Парижем? Шумный, грязный, куча подозрительных личностей и попрошаек в туристических местах. Одной мне было бы страшно ходить.
- Вот видишь, как хорошо иметь мужа с лицом, внушающим опасение. К нам просто боялись подходить.
- Ну ты же специально такое делал, как будто раздумывал – руки или ноги им сначала будешь отрывать.
- А вообще, жаль, что город так изменился. Я был тут лет 10 назад – было гораздо лучше, спокойнее. Поэтому я тебя и будил рано утром, пока вся эта публика не выползает на промысел – чтобы хоть что-то увидеть. Но теперь ты поняла, что «увидеть Париж и умереть» может иметь вполне так буквальное значение.
- Это точно. Главное, что я увидела башню и у меня теперь есть фотография на ее фоне. Жизнь удалась. Шучу, конечно. Главное – успели-таки обойти все основные достопримечательности. А чтобы понять город - в нем надо все-таки пожить, а не прогуляться по туристическим маршрутам. Но вот этот пейзаж за окном мне нравится больше.
- Я уже понял, какие виды ты любишь. Даже странно – всю жизнь прожила на юге, а привлекают северные виды. Тебе точно понравится Норвегия и Ирландия – когда-нибудь мы обязательно побываем там. А Нормандия и впрямь хороша. Скоро приедем в Онфлер, и там заночуем.
Вечером они расположились в маленьком уютном отеле. Ларе показалось, что дому лет 300, не меньше. И вообще – весь этот старый городок был как с картинки, словно урбанизация его не коснулась. На ужин подали сыр, колбаски и кальвадос.
- Знаешь, у меня кальвадос прочно ассоциируется с Ремарком, его книгами. Даже настроение такое – меланхолично-потерянное. Как будто уходит прекрасная эпоха, рушится привычный мир, и впереди неизвестность, когда не знаешь, что будет завтра. Я очень любила его читать в 17 лет. Может, тогда он был созвучен моему мироощущению. Скорее всего, так и было.
- У него как-то грустно все заканчивалось.
- Что поделать, он был человеком своего времени, в которое жить было не очень просто. Наверное, он просто писал о том, что видел. Даже не надо было ничего придумывать.
- А у нас сейчас вот эта старая таверна, простая, но вкусная еда, огонь в очаге и крошечная мансарда, которая видела столько историй. И впереди еще две недели подобных открытий. Завтра погуляем тут, съездим в Довиль – я читал в путеводителе, что там прекрасные песчаные пляжи. Подышим морским воздухом, и послезавтра поедем посмотрим парочку замков в долине Луары. Осталось только выбрать – в какие именно, потому что путеводитель говорит, что их там очень много.
- Ну, судя по всему, надо ехать через Тур, там недалеко как раз парочку и найдем. А потом через Лион в Марсель. Или через Тулузу, если сделать крюк и потратить лишний день.
- У нас еще много дней. А все мы за одну поездку не увидим, как ни старайся. Тебе вообще нравится такой формат путешествий, когда половина времени проходит в дороге? Не утомляет?
- Очень нравится. Я бы так ехала и ехала с тобой.
- Это хорошо. Я подумывал о Мальдивах, которые считаются идеалом для медового месяца, но что-то мне подсказывает, что после пары-тройки дней беспрестанного фотографирования и ленивого отдыха в шезлонге, там стало бы скучно. А тут – только успевай один городок посмотреть, а тут уже другой на подходе. И природа меняется. Мне кажется, вот это разнообразие больше тебя интересует.
- Именно так. И я тут подумала… Давай поедем через Лион и заедем в Женеву, проведем денек у озера, а потом в Марсель, раз уж ты так хочешь его показать.
- А потом? Прокладывай маршрут.
- Потом… неизбежны Канны и Монако. Там мы грустно вздохнем, почувствовав себя неудачниками, и поедем в Геную, она все равно по пути, там и заночуем. А вот потом…. Я прямо в раздумьях.
- Думаешь, как бы прокатиться до Венеции, но при этом понимаешь, что останется меньше времени на Флоренцию, где ты хотела бы остаться подольше?
- Ты прямо мои мысли читаешь. Если увижу Венецию, то не увижу Пизанскую башню и да, Флоренция будет в урезанном формате.
- Ну у тебя есть 3 дня на принятие решения.
- Ох уж эти муки выбора. А ты как думаешь?
- Я думаю, что тебе как художнику, во Флоренцию надо ехать отдельно и провести там не меньше недели. Неспешно походить по музеям, палаццо, галереям, соборам. А чтобы ощутить дух Венеции, вполне хватит пары дней.
- То есть, ты предлагаешь…
- Заехать в Венецию, к тому же сейчас идеальное время года для нее. А Флоренцию мы просто посмотрим снаружи. А после следующего рейса – обещаю, вернемся туда на неделю. Можно даже ближе к осени, в октябре или ноябре. И народу будет меньше, и очереди в музеи, наверное, будут не такие огромные, как в сезон.
- Наверное, так и поступим.
- Лара, не бойся чего-то не успеть, у нас впереди целая жизнь, мы много чего еще увидим того, о чем сейчас даже не думаем.
- У тебя такой позитивный настрой…
- Так было не всегда. Это ты мне его придаешь. Раньше после рейса у меня даже не было желания куда-то ехать. Одному было тоскливо, даже в самом красивом городе мира я бы чувствовал, что я тут один – наверное, это ощущалось бы даже острее. Куда бы ты не ехал – ты всегда везешь себя с собой. Свое настроение, свои мысли. Наверное, поэтому и говорят, что не место красит человека, а человек место.
- Ой, не скромничай, да в жизни не поверю, чтобы не нашлось девчонки, которая отказалась бы от того, что бы ты свозил ее в Париж.
- А я не хочу быть человеком, который только и может, что свозить, купить, подарить. Я не один раз на этом споткнулся, но в какой-то момент понял, что я больше так не хочу. Знаешь ли, когда в тебе видят только автомат для удовлетворения своих мечтаний о красивой жизни – это довольно противное ощущение. И очень сильно опускает собственную самооценку. Понимаешь, что сам по себе ты не нужен, и можешь только покупать временную иллюзию. Но как все иллюзии, она проходит, и ты возвращаешься к исходной точке. Бегаешь по кругу, как белка в колесе – и все с одинаковым результатом.
- Ты как-то очень сгущаешь краски, как мне кажется. Не может быть все так плохо.
- Увы, это я еще даже не драматизирую. Я даже научился жить с ощущением, что со мной что-то не так, и с этим надо смириться. И тут появилась ты… и я вцепился в тебя, как в спасательный круг. После нашего первого дня вместе – а я помню каждую минуту, когда я просто наслаждался искренностью и легкостью общения. Видел твой интерес и любопытство, это было так по-настоящему. И когда ты согласилась встретиться на следующий день… Я сразу понял, что пропал окончательно и бесповоротно. И даже не мечтал о продолжении, о том, к чему мы с тобой в итоге пришли. Думал – пусть у меня будет хотя бы эти несколько дней, пока она не уедет. А потом я купил кольцо. На самом деле, думал, что просто подарю на прощание, а тогда, на озере – решил, что мне нечего терять, и сказал все как есть. Ни на что особо не рассчитывая.
- И тем не менее…
- Мне, как и любому человеку, просто хочется счастья. Любить и быть любимым. Просто и сложно одновременно. И сейчас у меня все это есть. Большего и пожелать нельзя.
- Какая странная штука - жизнь. Ты очень хороший, самый лучший, и никто этого не мог разглядеть.
- Да я особо и не показывал. Устал от этого всего. А с тобой даже не пришлось – тебе это все было не нужно, ты тогда думала совсем о другом. Но пока ты думала о другом, я думал о тебе. Смотрел, слушал, и понимал, что или ты, или никто.
- Видишь, даже грустные истории могут заканчиваться хорошо. А мы почти приехали, и нам надо задать навигатору адрес отеля. Мы сегодня долго были в дороге, ты не устал?
- Больше всего хочется съесть мяса, запить это хорошим вином и закончить день в ванной с тобой.
- Полностью разделяю твой план, особенно последний пункт.
_______________
Продолжение
https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/angelhranitel-chast-37-600d84a827eccf7f007103c4