Найти тему
Кселена Литвинова

Сказка шестая. Ох, уж этот мёд...

Ах, лето! Снова золочёное солнышко гладит цветы, рассыпанные по клумбе перед дачным домиком, словно пёстрые веснушки; снова подобревший ветерок о чём-то шепчется с зелёными листочками яблонь; снова маленький Никитка и кот Юлий приехали на дачу к бабушке и дедушке. Ну, так, погостить на недельку…
       Растянувшись на дощатом полу открытой веранды, кот отдыхал от городской суеты и, заодно, прислушивался к разговору бабушки и Никитки.
— Бабуль, смотри: жук! — радостно заговорил внук, указывая на цветок клематиса, чьи голубые «граммофончики» свешивались с длинных зелёных веточек, оплетающих веранду.
— Это не жук, это пчела, — улыбнувшись, сказала бабушка, разглядывая насекомое в цветке, — посмотри, какие у неё прозрачные крылышки и мохнатое брюшко в чёрно-жёлтую полоску. Вот соберёт она цветочный нектар, отнесёт в свой домик и будет делать мёд: своих деток кормить да Никитку угощать. Мёд-то вкусный, а уж какой полезный! Вон, Домовой всё время в чай ложечку мёда добавляет, оттого и простудой никогда не болеет…
       «Вот бы попробовать этот мёд, раз он такой полезный!» — подумал Юлий, разглядывая свой круглый животик. — «Может, тогда и похудею немного…» Потянувшись, он не спеша встал и отправился искать домик пчёл. «Так, Никитка видел пчелу рядом с верандой, значит, пчелиный дом где-то поблизости!» — рассудил Юлий. — «Я вот, например, всегда гуляю около своего дома. Зачем мне куда-то далеко убегать?» Пройдя вдоль деревянной веранды, он остановился: из небольшой щели между старым досками, жужжа, вылетали крылатые насекомые. «Ну, что я говорил? Вот и пчёлы!» — обрадовался кот. — «Вон у них и крылья есть, и брюшко в чёрно-жёлтую полоску! Всё, как бабушка рассказывала! Осталось только лапу протянуть и достать лечебный мёд!» Не долго думая, Юлий просунул лапку в прореху между досками, в надежде нащупать мёд.

— Так-так-так! И что это ты делаешь? — строго спросил тоненький голосок. Кот оглянулся. На большой ромашке, уперев крохотные ручки в бока и нахмурив маленькие брови, стояла Цветочная Фея.
— Да так, гуляю просто, цветы нюхаю, — соврал кот, потянувшись носом к первой попавшейся ромашке.
— Цветы нюхаешь? А лапу зачем в осиное гнездо засунул? —заметила Фея.               
— Кккакое ещё осиное? Здесь же пчёлы живут, — опешил Юлий.
— Пчёлы живут в ульях, дуплах деревьев, ну, в крайнем случае, в земле. Ты разве не видел, как осы вылетали из этой расщелины? Кстати, они очень не любят, когда их кто-нибудь беспокоит! Как бы осы тебя не покусали! Беги-ка ты отсюда побыстрее!
— Покусали?! Кого покусали?! Меня?!

Юлий сразу же в ужасе вытащил из осиного гнезда лапку, и оттуда грозно жужжа вылетело с десяток воинственно настроенных ос.
— Ззззачем лезззешь в наш дом беззз сспросса? — злобно прозвенели они и, не дожидаясь ответа, набросились всей толпой на перепуганного кота. Бедняга, завывая от ужаса, рванул что есть мочи домой. Юлий бежал очень быстро, ловко уворачиваясь от растревоженных насекомых. Но одна оса его всё-таки укусила. Больно так, в самый нос! Издав душераздирающий вопль, кот скрылся за дверью дачи…

— Ну, и зачем ты к осам –то полез? — спросил кота Домовой, заботливо прикладывая мокрый платок к его распухшему носу.
— Мёда хотел поробовать, — жалобно промяукал кот.
— Эх, ты! Осы – это тебе не пчёлы! У них нет мёда! Как ты их вообще мог перепутать: они ведь совсем не похожи друг на друга!
— Похожи, — возразил кот, — у них у всех есть жёлто-чёрные полоски и крылья!
— Сразу видно, что ты – городской житель! Ну, ничего: теперь-то ты запомнишь, как осы выглядят!
— Да уж! Я их теперь как следует рассмотрел! — сказал кот, поглаживая лапкой укушеный нос.

      Вечером Домовой угостил Юлия тёплым молоком с мёдом. Попробовал кот угощение и поморщился.
— Не нравится мне твой мёд! Только молоко зря испортил! — заявил он Домовому, отдавая ему кружку с недопитой жидкостью. — Знал бы, что он такой сладкий, ни за что не полез бы в осиное гнездо! Вон, теперь из-за этого всего у меня нос распух и глаза в щёлочки превратились! Это вообще пройдёт, а, Домовой?!
— Пройдёт, не волнуйся! — успокоил его приятель.

      К утру действительно всё прошло. Но больше Юлий около осиного гнезда не гулял: кто знает, что на уме у этих ос!

Иллюстрация автора