Всемирно известная рок-группа «Emerson, Lake & Palmer» свою славу и миллионы получила заслуженно. Вот только, к сожалению, творческий период у музыкантов продлился всего несколько лет. Остальная деятельность группы основывалась исключительно на эксплуатации былых заслуг
Британская прог-арт-роковая группа Emerson, Lake & Palmer, без всякого сомнения – это одно из самых значительных явлений за всю историю рок-музыки. И тем удивительнее, что всю свою известность это трио заработало только за первые 4 года своей музыкальной деятельности, а все, что музыканты создали после 1973 года – это все обычный «звёздный мусор», интересный только фанатам.
И на самом деле, чисто классическими можно считать только первые 5 альбомов группы, включая сюда и концертный альбом «Картинки с выставки». На этом альбоме был записан оригинальный материал, а не какие-то «старые песни», из которых обычно состоят концертные сборники.
Именно в этот период музыканты заработали свои первые миллионы долларов, вполне, впрочем, заслуженно. А то, что они во второй половине 70-х продолжали зарабатывать все новые миллионы – так это исключительно на своем бренде, который уже не выдавал практически ничего творчески интересного.
Только не подумайте ничего такого – я обожаю ELP, особенно первые 5 оригинальных альбомов. Они все у меня есть в коллекции на виниловых пластинках – вообще все, и плохие тоже. Но вот что я отказываюсь складывать в свою виниловую коллекцию, так это пластинки сольного творчества всех музыкантов, которые исключительно все, на мой взгляд, являются никчемными. Я фанат группы ELP, а не отдельных ее музыкантов. Вот я, например, считаю диск «Love Beach» неудачным, но постоянно слушаю его с удовольствием, потому что там играют все музыканты ELP в куче.
В общем, расклад у группы получился такой. В 1969-м году у четырех тогда уже звёзд – Эмерсона, Лэйка, Палмера и Джими Хендрикса появилась идея создать супер-группу. Название планировалось дать ей HELP, по фамилиям участников. Эта группа в 1970-м даже отыграла в Англии концерт-джем, перед тем, как приступить к записи своего дебютного альбома. Но Хендрикс внезапно умер в сентябре того же года, и альбом пришлось выпускать в качестве трио. В дальнейшем решили новых музыкантов не зазывать, а справляться своими силами.
Первый успех был обусловлен двумя причинами: во-первых, Кейта Эмерсона публика уже прекрасно знала по его первой группе «The Nice», а, во-вторых, как раз в этот момент во всем мире начинался бум на тяжелую музыку, а «Эмерсоны», в принципе, не искали легких путей. С группой сразу же пожелал заключить контракт мощный американский лейбл Atlantic, руководство которого как-то сразу поняло, что новые подопечные принесут им миллионы.
Так и случилось. Первый же альбом, записанный группой - «Emerson, Lake & Palmer», - буквально влетел в мировые чарты, и в США добрался до 18-й позиции, что обеспечило распродажу альбома в течение только первого полугода в 500 тысяч экземпляров. Для дебюта иностранной группы это было слишком шикарно.
«Эмерсоны» были полны идей, и стали их разрабатывать на полную катушку. В течение 3-х лет они записали еще четыре убойных альбома – «Tarkus» (1971 г.), «Pictures at an Exhibition» (1971 г.), «Trilogy» (1972 г.), «Brain Salad Surgery» (1973 г.), и завершили этот этап просто потрясающим концертным сборником аж на три пластинки – «Welcome Back My Friends to the Show That Never Ends ~ Ladies and Gentlemen» (1974 г.). Музыканты весьма хорошо разбогатели на своем творчестве, и это было неудивительно – они были Звёздами с большой буквы, а тогда все Звёзды гребли миллионы.
Но вот во второй половине 70-х с группой что-то произошло. Нет, миллионы у них не закончились, а закончилось вдохновение. В 1977-1978 гг. группа выпустила еще три альбома – «Works Volume 1» (1977 г.), «Works Volume 2» (1977 г.) и «Love Beach» (1978 г.). Но публика на этих альбомах уже не услышала тех «зажигалок», которые она привыкла слышать еще несколько лет назад. «Эмерсоны» продолжали гастролировать и собирали огромные аудитории, но вот новый их студийный материал внезапно протух.
Почувствовав, что больше ничего «звёздного» они выдавить из себя не в состоянии, музыканты «закрыли» проект ELP и разбежались по своим сольным делам. Но и сольные дела оказались разочаровывающими, несколько повезло разве что барабанщику Карлу Палмеру, который удачно пристроился во вдруг ставший популярным проект Asia. Остальные выгребали кто как мог, конечно, приличные деньги они зарабатывали и соло, но вот то, что они делали вне ELP, мало кого уже интересовало, разве что самых преданных фанатов.
В 1986 году Эмерсон и Лейк соединились с легендарным барабанщиком Кози Пауэллом и создали проект Emerson, Lake & Powell, которого хватило на один альбом, хоть относительно успешный в коммерческом плане, но классикой не ставший.
В 90-х ELP снова воссоздается в оригинальном составе. Были записаны два альбома – «Black Moon» (1992 г.) и «In the Hot Seat» (1994 г.), но они только подтвердили приговор, вынесенный еще в 70-х – «Эмерсоны» уже не те. Эти два альбома даже в чарты почти нигде не попали, а если где и попали, то только на «заднее крыльцо».
Так и закончилась эпопея великой группы, которая хоть и прославила себя в веках, но так и осталась классической «группой нескольких альбомов».
Ну, в принципе, удивительного тут ничего нет. В 70-х очень многие группы сделали себе «звездную» карьеру, но очень быстро стали никем и ничем. Примеры таких рок-монстров, как Sweet, Grand Funk Railroad, Triumvirat, Styx, Nazareth или Uriah Heep имевших всё, но быстро сдувшихся, убеждают в том, что и на старушку бывает прорушка. Многие гении способны блистать и собирать миллионы (и денег, и поклонников) только короткое время.
А затем они едут только или на своих былых заслугах, или вовсе исчезают.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Немецкое арт-рок-трио «Triumvirat» ~ знатные подражатели Кита Эмерсона, в итоге ставшие квартетом
Как «Grand Funk Railroad» стали с нуля миллионерами за два года, и почему они с треском провалились?
«The Groundhogs» и ее фронтмен Тони Макфи – самые неизвестные лидеры блюз-рок-прогрессива 70-х