Глядя на две серые коробочки, (одну с аккумуляторами, вторую с электроникой) по странной прихоти судьбы, получившиеся очень близкими по габаритам, думал мысль, как бы расположить их в будущем колесном аппарате так, чтобы они минимально мешали всяческим надстройкам, которые, несколько позже, но однозначно появятся на модели.
И ничего лучше, как убрать их обе под низ, расположив между осями так и не придумал. Блок управления, конечно можно было бы притулить где-нибудь вверху, но он бы однозначно мешался при формировании кабины, кузова и прочего у пока неизвестного будущего автомобиля.
А так, получилась какая-никакая, а почти симметрия. Низкий центр тяжести. И полная свобода для творчества на всем пространстве, что выше рамы. Ляпота! Клиренс, конечно, страдает сильно. Про оффроад тут можно сразу забыть. Зазора хватает только на то, чтобы не чиркаясь заезжать с линолеума на ковер и обратно. Ну ниче. Надо иногда и гражданскую технику делать, а не только "монстры".
Как можно заметить из фоток - рулевое полностью теперь пластиковое, напечатанное на 3Д принтере. Что позволило сделать довольно плотную компоновку и практически избавиться от люфтов, когда колеса гуляли и жили своей собственной жизнью.
Все мечтаю расположить сервопривод горизонтально, а передачу сделать не качалкой, а парой: шестерня+рейка. Но, как выяснилось, просто сесть и быстренько нарисовать такое не так, чтобы очень просто. Приходится вспоминать ТММ, эвольвенту, зацепление и другие страшные слова. Ну его нафик пока. Отложим до гипотетического отпуска.
Колесные диски тоже печатные. В качестве покрышек заюзал сантехнические резинки из ближайшего хозмага. Жаль, что выбора маловато. Я в инете видел с внешним диаметром чуть побольше, а внутренний поменьше. Но в продаже у нас в округе их нет.
В задней части заюзан классический китайский ТТ мотор-редуктор. Крепится к раме через напечатанный же адаптер. Полуоси тоже печатные.
Передаточное отношение 1:48. Движек "тип 130". Сопротивление обмотки зависит от партии. Попадались от 1-го Ома до 7. Первые вращаются как бешенные. И уже при запитке от одного лития, ток может допрыгнуть до 4А, как не сложно подсчитать. Далеко не каждый драйвер такое потянет. Придется подбирать не таких бодрых, чтобы не попалить электронику.
В общем, осуществление задумки полагаю успешным: получилась эдакая универсальная платформа. Все легко собирается и разбирается на обычных винтах. Минимум деталей и проводов. Сами провода на разъемах. Хрупкая электронная часть спрятана в корпус. И вся эта конструкция уже сейчас готова к использованию: ездит, поворачивает и сигналит. Отличное дополнение к старому советскому конструктору. Фактически, "оживляет" его.
Дал потомку задание - придумать, какую технику будем собирать на базе этой рамы с колесами.
З.Ы. подписывайтесь, ставьте лайки, а то Яндекс меня в рейтинге уже куда-то на дно опускает.