Включила телевизор. Идет многолетняя передача - реконструкция разных бытовых событий, жизненных ситуаций.
- Ну, так я пошла к психиатОру, - говорит одна из действующих лиц.
- А мне тоже надо кО врачу, - отвечает ей подруга.
Уши вянут. Но еще не совсем. Утешаю себя - ну, не знают дамы, что специалист называется психиатр, а идти следует к врачу. Очевидно, это не было известно и телевизионщикам, ответственным за съемки. И тут - хоп! Вклинивается реклама. На экране - долгит-крем и опять две дамы, но уже другие, одна из которых уверяет, что и двух петЕль связать не может. Ну, руки у нее болят. И ей невдомек, что связать она не может двух пЕтель, что ударение здесь делается на первый слог. Да что ударение! В "Самых шокирующих гипотезах" даже эпиграф пушкинский сумели несколько "подправить", заявив, что чудные открытия готовЯт просвещенья дух... Опять себя утешаю - случайность. Недосмотрели.
Переключаюсь на один из сериалов про нашу доблестную милицию. А там главная героиня хочет съесть пирожЕнное. Опять же думаю - хорошая актриса-то. Просто пирожное с мороженым спутала. Бывает. Переключаюсь на другой канал. Тоже сериал, но уже чисто бытовой. За минуту или две известный актер, который, видимо, не знает или забыл, что в русском языке есть слово ЧТО, несколько раз произносит - ШО? Это что, такая вот псевдонародность? И если мне скажут - это, мол, нужно для создания художественного образа, я буду глубоко сомневаться.
Переключаюсь на новости и слышу - прИбывший самолет... Умерший человек... Нет, самолет прибЫвший и человек умЕрший.
Но больше всего на телевидении достается бедным числительным. Редкие журналисты, ведущие могут правильно их просклонять. Например, более 856 звучит чаще всего так: более ВОСЕМЬСОТ... и далее. Нет, господа, более ВОСЬМИСОТ! И более ПЯТИСОТ, а не ПЯТИСТА! Но чаще всего журналисты не парятся и называют сложное числительное в именительном падеже, нарушая все правила. Думаю, что на факультетах журналистики просто необходимо ввести курс склонения числительных.
Обижаем мы наш язык. Не бережем. Не ценим. Может, и не надо возвращаться к маме, которая мыла раму. Но и оскорблять-то себя таким пренебрежительным отношением к слову не стоит.