Найти тему
Легка на подъём

Почему я покупаю билеты для детей-танцоров в групповой кассе

Большинство моих поездок в другие города и страны - это сопровождение групп детей-танцоров на #конкурсы и #фестивали. 

И если раньше мы просто брали билеты в обычных кассах, то сейчас все поездки оформляем официально, через групповые кассы. 

Расскажу про плюсы и минусы официального оформления поездки группы детей. 

Начну с минусов. Первый и самый "жирный" - бюрократия. Чтобы провезти детей на поезде мы должны: 

1. За 90 суток до даты поездки подать заявку в кассы (лично), предварительно заверив бланк заявки у какого-то железнодорожного начальства

Раннее утро. Приехала подавать заявку к открытию касс.
Раннее утро. Приехала подавать заявку к открытию касс.

2. Получить подтверждение того, что места забронированы (по электронной почте)

3. Подать уведомление о поездке в Роспотребнадзор (лично) 

4. Если дети находятся в пути больше суток, заключить договор на горячее питание в вагоне-ресторане (по электронной почте) 

5. В течение 15-20 дней выкупить билеты (лично) 

6. За несколько дней до отправления забрать из групповых касс специальные списки группы (лично). 

Минус второй - стоимость билета получается выше, чем в простой кассе, так как включает в себя сервисный сбор за оформление билетов в групповых кассах. 

Минус третий - приобретение горячего питания детей в вагоне-ресторане при нахождении в дороге более 24 часов. Услуга эта обязательная, откажешься - жди проблемы с Роспотребнадзором. 

Про то, чем кормят детские группы в вагоне-ресторане я обязательно расскажу в отдельной статье, пока же отмечу только, что дети это едят плохо. 

Перейдем к плюсам. 

С каждым годом комфортной перевозке детских групп уделяется всё больше внимания, поэтому всю поездку мы находимся под тройной опекой: 

- нас провожают сотрудники Роспотребнадзора и транспортной полиции; а если поездка долгая, то эти службы обязательно заглянут в одном из городов по пути следования и узнают, всё ли у нас в порядке. Если вдруг кто-то из пассажиров находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то на помощь приходят сотрудники полиции, сопровождающие состав. 

Вокзал в Сочи с самыми вежливыми сотрудниками из всех, что нам встречались
Вокзал в Сочи с самыми вежливыми сотрудниками из всех, что нам встречались

- начальник поезда обязательно подходит познакомиться и также несколько раз за поездку интересуется, всё ли нас устраивает. 

Посадка детей в вагон происходит в первую очередь. И только потом остальные пассажиры. Если станция отправления конечная - нас проводят к вагону до объявления посадки по громкоговорителю. 

Если стоянка поезда на станции посадки/высадки короткая, то поезд не тронется, пока мы не сядем или сойдём.

Вагон для группы детей должен быть обязательно с биотуалетом и кондиционером. 

В одну из недавних поездок в Москву нам отказались продать билеты на поезд более удобный по времени прибытия/отправления из-за отсутствия в нём кондиционера. 

В городе прибытия сотрудники вокзала и транспортной полиции сопровождают нас от вагона к выходу из вокзала.

Вспомнился забавный момент, когда примерно посередине перехода между Казанским и Ленинградским вокзалами нас передавали друг другу сотрудники этих вокзалов. 

Если нам приходится ждать своего поезда на вокзале, то для нас стараются выделить место без других ожидающих. 

По мне, так безопасность детей стоит тех временных и финансовых затрат, которые мы несëм. 

В следующей статье расскажу о том, как относятся пассажиры и проводники к группе детей в вагоне. 

Ставьте 👍, подписывайтесь на мой канал, впереди ещё много интересных историй и фотографий.