Найти тему

История испанской культуры в Колорадо

Оглавление

Озабоченность Мексики и посягательство англо-американской армии

После обретения независимости от испанского владычества в 1826 году правительство Мексики сильно беспокоилось по поводу англо-американской экспансии и разработало план, чтобы побудить своих граждан колонизировать дальше на север, чтобы помешать такой агрессивной деятельности. Уже существовала уникальная потребность в земле, поскольку население Мексики увеличивалось в размерах. Правительство выдало длительные гранты на землю на северной территории Нью-Мексико на следующие десять лет. Эти гранты также включали тысячи миль южной территории Колорадо. Они охватили большую часть того, что сегодня состоит из округов Конехос, Рио-Гранде, Костилья, Уэрфано, Лас-Анимас и Пуэбло. Из пяти значительных грантов в Колорадо награда Sangre de Cristo имела наибольший успех, настолько успешная, что привлекла внимание к самому раннему латиноамериканскому поселению Сан-Луис, основанному в 1851 году.

Помимо грантов на землю, мексиканских пастухов заинтересовал дефицит шерсти для униформы американских солдат во время Гражданской войны. Воспользовавшись возможностью, целые семьи поселились в районе долины Сан-Луис, создав небольшие общины, построенные для защиты от возможности нападения коренных американцев.

Религиозный фонд

Религия также была важным фактором успеха раннего латиноамериканского сообщества. Латиноамериканские поселения укрепили решимость, построив организованные приходы и сделав церковь центром внимания сообщества. Первой церковью, основанной в южном регионе Колорадо, была «Богоматерь Гваделупская», построенная в 1857 году на территории современного Конехоса.

Одно из легендарных свидетельств религиозной веры в латиноамериканском сообществе - это история о деревенских жителях Сан-Акацио-Вега, который находится в графстве Костилья и известен благодаря «Легенде о Сан-Акацио».

В 1850-х годах жители поселения собрались вместе в молитве, обнаружив на близлежащем утесе военный отряд Юте. Жители села молились своему покровителю, святой Акации, и просили об избавлении. Как гласит история, отряд воинов продвигался вперед, как будто собирался атаковать, но затем остановился на своем спуске. Утесы посмотрели в небо, направив копья на высокие облака, которые низко нависали, и затем отступили. Спустя годы один из членов общины подружился со старушкой из Индии, которая утверждала, что вспомнила день, когда воины Юте собирались совершить набег на соседнее поселение, но передумали, когда увидели грандиозное видение защищающегося воина верхом на белом скакуне. облака. После этого жители деревни выполнили свое обещание и построили церковь Сан-Акацио

Хотя религиозная вера имела непреходящую ценность в испаноязычном сообществе, к сожалению, другие ценные традиции, такие как использование земли и права на собственность, не были столь постоянными.

Великая англо-миграция

Между 1849 и 1860-ми годами американские иммигранты и искатели золота хлынули в сельскую местность. Американская угроза стала реальностью, и Мексика и Соединенные Штаты вступили в войну. К 1848 году мексиканское правительство сдалось, и Соединенные Штаты получили земли Колорадо и 80 000 мексиканских граждан, которые пришли вместе с ним.

Американский Конгресс создал территорию Колорадо, а к 1876 году Колорадо провозгласил статус штата. С огромным наплывом англичан, ищущих жизнь в новом государстве, и уже сформировавшимся латиноамериканским населением, эти две культуры повернули друг к другу, создавая сеть этнической объективности. Латиноамериканцы ценили старые традиции как «единственно верный путь», а англоязычные лидеры сосредоточили свои идеи на «европейском прогрессе».

Культурные установки

Эти крайние культурные установки привели в движение предвзятую борьбу между англичанами и латиноамериканцами, однако было несколько человек, которые пытались осуществить перемены среди всей враждебности. В 1860-х годах американский предприниматель по имени Джон Лоуренс поддерживал латиноамериканских пастухов-арендаторов, добиваясь их финансовой независимости.

На другом конце спектра, Казимиро Барела, латиноамериканский поселенец, ставший покровителем и политиком, преодолел культурное отчуждение и научился говорить по-английски и практиковать среди англосов, когда его избрали на должность в 1871 году, и в обмен на его упорный труд он мог помочь себе люди лучше понимают американизированную систему. Несмотря на то, что некоторые выходцы из Латинской Америки добились успеха в предпринимательской и политической сферах среди англичан, к 1870-м годам американская правовая система больше не признавала ценность «традиционных прав, », И латиноамериканский простолюдин потерял свою лучшую точку опоры в американском обществе.

Большая часть ранних латиноамериканских поселений оставалась заброшенной. В поисках других средств выживания многие латиноамериканцы попали в угольные лагеря и железнодорожные бригады или работали на фермах или ранчо за заработную плату. В конце концов, приход к власти англо-американцев стал печальной реальностью для испаноязычных сообществ южного Колорадо, и к 1900-м годам с появлением нового общества англо-агрессии и предвзятого мнения многие выходцы из Латинской Америки были вынуждены переехать или жить на изолированных фермах. и подальше от традиционной латиноамериканской обстановки.

Многие выходцы из Латинской Америки попали в угольные лагеря и железнодорожные бригады или работали на фермах или ранчо за заработную плату. В конце концов, приход к власти англо-американцев стал печальной реальностью для испаноязычных сообществ южного Колорадо, и к 1900-м годам с появлением нового общества англо-агрессии и предвзятого мнения многие выходцы из Латинской Америки были вынуждены переехать или жить на изолированных фермах. и подальше от традиционной латиноамериканской обстановки. Многие выходцы из Латинской Америки попали в угольные лагеря и железнодорожные бригады или работали на фермах или ранчо за заработную плату.

В конце концов, приход к власти англо-американцев стал печальной реальностью для испаноязычных сообществ южного Колорадо, и к 1900-м годам с появлением нового общества англо-агрессии и предвзятого мнения многие выходцы из Латинской Америки были вынуждены переехать или жить на изолированных фермах. и подальше от традиционной латиноамериканской обстановки.