Отрывок из повести "Рельсы судьбы" Часть 2. Друг - это друг!
И снова учебники, задания Алевтины Андреевны и короткие переменки. Егор вновь стал замечать на себе взгляды ребят, они с интересом наблюдали за тем, чем занимается мальчик, но старались не подходить к нему близко. И все из-за задиры Витька, он то и дело критиковал то одного то другого одноклассника, желавшего вновь дружить с Егоркой. Несколько раз даже дёргал девчонок за косички и грозился побить мальчишек.
Дома Егор ни раз жаловался, что наглецу Витьке все сходит с рук, и многие в классе его просто бояться. Но поделать с этим мальчик ничего не мог. Как же всем объяснишь что остерегаться долговязого троечника не стоит, а нужно просто постараться дать ему отпор.
Однажды, идя по школьному коридору, Егор заметил как на широкой скамейке плачет какая-то девочка, а Витька с мальчишками треплют её за банты в волосах, окружив все равно что пчелиный рой. Не долго думая, он кинулся на помощь маленькой незнакомке и, схватив Витьку за грудки, с силой отшвырнул в сторону. Остальные ребята разбежались по сторонам, решив не дожидаться скорой расплаты. Подойдя поближе к закрывшей лицо руками девчушке, Егор протянул ей чистый носовой платочек, который мама каждый день старательно клала в карман пиджака, и произнес:
- Привет! Не бойся, мальчишки убежали. Меня, кстати, Егоркой зовут.
Девочка осторожно отвела ладони от лица и, посмотрев на Егора, взяла предложенный им платок, расшитый ярко голубой нитью.
- Спасибо! Сказала она, при этом изредка всхлипывая.
Голос незнакомки показался Егору очень милым, и в голове мелькнула мысль о том, что где-то он его уже слышал. Ещё раз внимательно взглянув на белокурые косички, мальчик с сомнением спросил:
- Даша?
- Да! А я надеялась, что ты меня не узнаешь… Я такая растрепанная и зареванная, как огромный раздутый помидор.
- Ничего подобного! Хохотнул Егорка. – Я сразу тебя узнал! Слукавил он. - Помню как ты с мамой и папой приходила к нам на Новый год. А как ты здесь оказалась, почему раньше я тебя не видел?
- Родители перевели меня в вашу школу совсем недавно. Говорят что так ближе к дому. Я учусь в параллельном классе.
- Ух ты! Воскликнул мальчик. – Ну и как тебе наша школа?
- Пока что не знаю. Вздохнула девочка. – Я ещё ни с кем не успела подружиться из своего класса. А сегодня вот какие-то хулиганы ко мне пристали.
- Это негодник Витька, учится вместе со мной, но ты не бойся, Даша, больше он к тебе приставать не будет. Заверил Егор. - Если хочешь, то я могу проводить тебя до кабинета и вообще давай каждую переменку встречаться. Я вот, например, чтобы не скучать одному занимаюсь в перерывах между уроками оригами. Могу и тебя научить.
- Давай! Согласилась девочка. – Вместе не так скучно. А как тебе школа, нравится? Совсем успокоившись, задала Даша свой вопрос Егору.
- Учиться интересно. Особенно люблю математику! Парировал он.
- Повезло… А вот я не всегда понимаю задачки, которые предлагает учительница, поэтому часто получаю плохие отметки.
- Ну это не страшно, думаю я. Успокоил подружку Егор. - Ну что, пойдем! Сейчас звонок на урок прозвенит, а Алевтина Андреевна не любит когда кто-то из учеников опаздывает.
- Ругает?
- Может и поругать…
Проводив Дашу в класс и пожелав ей хорошего урока, Егорка побежал в сторону кабинета, в котором учился сам. Звонок прозвучал в тот же миг как он подошёл к своей парте. На этот раз ему показалось, что урок идёт слишком долго, а Алевтина Андреевна говорит какие-то сложные и непонятные вещи.
Еле – еле дождавшись переменки, Егорка помчался в школьный холл, где уже было очень шумно от криков ребят. Даша стояла рядом с одной из скамеек, робко поглядывая по сторонам. Заметив Егора, она слегка приободрилась и радостно улыбнулась.
- Ну что, пошли! Промолвил Егор, взяв Дашину руку в свою и тихонько потянув её на себя.
- А точно тот мальчишка больше не будет меня обижать. Засомневалась она.
- Не будет! А если только подойдёт, я сразу поставлю его на место. Храбро заявил Егор и ещё сильнее потянул Дашу за собой.
Зайдя в кабинет, первым делом Егор показал подружке живой уголок и даже похвастался какая рыбка в аквариуме считается самой быстрой. Затем подбежал к парте, где располагались его вещи, и предложил Даше присесть на стул.
- Ну как тебе наш учебный кабинет?
- Очень похож на тот, в котором учусь я. Засмеялась Даша. – Правда, в живом уголке у нас хомячки. Как нибудь я тебе их покажу. На мой взгляд, самый красивый из них – рыжий, с белой грудкой. Продолжила она.
- Наблюдать за хомячками, наверное, в сто раз интереснее, чем за рыбками. Заметил Егор.
- Да, они достаточно шустрые. Утвердительно ответила девочка. – Ну а как же выглядит твоё увлечение? Наконец поинтересовалась она.
- Вот, смотри, это и есть та самая книга о которой я говорил. По схемам, расписанным в ней, можно смастерить все что угодно! Хочешь, попробуем сделать тюльпан?
- Давай, будет интересно!
С азартом взяв цветную бумагу, Егор и Даша принялись сгибать и разгибать листы так как это показано в книге, отрезали лишние элементы и помогали друг другу, если что - то получалось не так. На весёлое обсуждение и задорный смех сбежались все одноклассники Егорки, кроме Витьки с дружками. Они смотрели со своих мест чем же заняты ребята, но не подходили близко. Заметив это, Даша громко произнесла:
- Кто хочет к нам присоединиться? Цветной бумаги у нас много!
По рядам пронёсся лёгкий гул и тут же затих. Никто так и не решился подойти. «Жаль…» - подумал Егор и, тихо вздохнув, отложил готовый цветок на край парты.
Уважаемые читатели, если вам понравилось продолжение повести, то следуйте правилу 4П:
1. Подпишитесь на канал;
2. Поставьте пальчик вверх;
3. Поделитесь ссылкой с друзьями;
4. Поблагодарите автора!