Найти в Дзене

"Супермаркеты вас обманывают!!!" правдивое интервью юриста | часть 1

Оглавление
Пообщались с практикующим юристом в сфере защиты прав потребителей. Выяснилось, что супермаркеты нещадно притесняют НАШИ права, пользуясь юридической безграмотностью народа.

О чем это я? Читайте в интервью ниже!

MoneyLab: Андрей, представься, пожалуйста.

Андрей: Привет, меня зовут Андрей и вот уже 10 лет я защищаю наших сограждан от правового беспредела супермаркетов. На моем счету 136 выигранных дел.

MoneyLab: Кого спасал в последний раз?

Андрей: 60-летняя пенсионерка плечом задела бутылку вина за 12 999 рублей. Она упала и разбилась. На кассе охранник вымогал отдать деньги на месте и не пропускал на свежий воздух.

У женщины случился гипертонический криз. Уехала на скорой...

MoneyLab: И чем все закончилось?

Андрей: В итоге суд первой инстанции встал на сторону магазина. Но апелляцию - мы просто порвали:

  • признали, что бутылка разбилась по вине мерчендайзера - товар был расставлен не по инструкциям;
  • взыскали все расходы на лечения и лекарства (48 000 рублей);
  • взыскали моральную компенсацию (30 000 рублей);
  • взыскали все судебные расходы и затраты на юридическую помощь;
  • сейчас Раиса Александровна (пенсионерка) раздумывает над тем, чтобы привлечь подлеца-охранника к уголовной ответственности.
-2

MoneyLab: А вообще, из практики, кто виноват в разбитом/испорченном товаре?

Андрей: Тут нужно смотреть по ситуации. Чаще всего магазин. Бывали даже случаи, когда недобросовестные сотрудники специально выставляли товар в нарушение всех инструкций.

Зачем? Чтобы выцыганить деньги и нажиться на обычном покупателе!

MoneyLab: А могут ли заставить заплатить за испорченный товар в супермаркете?

Андрей: Вашу вину может установить только Судья, но никак не охранник магазина "Рога и копыта"! Уверены, что не виноваты?

  • Смело посылать всех в суд... и со спокойной душой идите домой.

MoneyLab: А если попытаются применить силу?

Андрей: Для таких случаев есть правоохранительные органы. Нужно просто вызвать наряд. В 100% случаев - это успокаивает особо буйных охранников.

-3

MoneyLab: Хочу задать тебе вопросы от наших подписчиков. Ты готов ответить?

Андрей: Всегда готов. Мы для этого и собрались!

MoneyLab: Володя спрашивает: "Могут ли заставить оставить сумку в камере хранения? А если у меня в ней фотоаппарат за 200 т.р.?".

Андрей: Магазины - это наши контрагенты (партнеры). Они заключают с нами публичные договоры и не имеют права отказывать в обслуживании. Если вас не хотят пускать с сумкой ссылайтесь на статью 421 ГК РФ.

Не помогло? Полиция в помощь!

MoneyLab: Юлия хочет узнать: "Могут ли отказать в покупке, если нет разменной монеты или сдачи вообще?"

Андрей: Отсутствие мелочи - это беда магазина, а не покупателя. Не хотят вас обслуживать?! Опять же сошлитесь на публичный договор и Гражданский кодекс.

В случае чего - Вы всегда можете написать заявление в Роспотребнадзор. Магазин оштрафуют!

MoneyLab: Клара хочет узнать: "Охранник постоянно требует меня показывать на вхоже содержимое сумки. Ссылается на какой-то приказ руководства? Это законно."

Андрей: В следующий раз попросите его ознакомить вас с Приказом! Если он действительно есть - сфотографируйте.

А еще скажите составить протокол досмотра. Пока он будет в недоумении - спокойно заходите (смеется).

Если серьезно, то проверять личные вещи - могут только уполномоченные ЗАКОНОМ органы. Полиция, например. Ваши права нарушены 100%.
-4
На сегодня прервем наш диалог с Андреем.
Уважаемые читатели, пожалуйста, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть разговора об обмане и нарушении НАШИХ прав магазинами.

Задавайте интересующие Вас юридические вопросы в комментариях! Мы обязательно ответим на самые популярные!

Если Вам понравился материал, поддержите лайком - нам будет приятно.

С Уважением, Ваш МаниЛаб!