Мы много раз слышали про фразу «Клюква» в фильмах. Этот термин означает карикатурное или целенаправленное показательное действие в искусстве, которое очерняет или же указывает на очевидную глупость поведения общества, с целью юмора , или же целенаправленного ущемления того или иного общества. Примерно как-то так.
Синдром «клюквы» получил своё начало в период холодной войны, когда Голливуд стал активным инструментом войны; на тот момент фильмы являлись его элементом, кино творения из ряда клюквы найти очень легко, от «Рэмбо 3» и «Рассомахи», до «рождённый американцем», а также проходящие с закосом на 20 век некоторые фильмы - по сюжету.
В наше время Клюкваа перекочевала и на российскую киноиндустрию, она касается, в основном, советского прошлого.
Индустрия игр- стремительно развивающаяся часть культуры нашего времени, от любителей поиграть в стрелялку, до профессиональных спортсменов(кибер спорт). Множество жанров, огромные бюджеты, скандальные сюжеты - пример: Call of duty modern warfare 2(ни слова по русски) Call of duty modern warfare 2019 и знаменитая серия игр GTA, это самые быстро проходящие примеры игр, во круг которых были скандалы. Бюджеты игр блокбастеров, сопоставимы с аналогичными киношными фильмами, ценник игрового блокбастер варьируется в 200млн долларов.
Пример активной конкуренции кино и игровой индустрии был виден на примере 2008 года, когда новая часть серии игр gta, GTA4, буквально попортила, но не смертельно, продажи билетов на фильм Железный человек. Одни доходу GTA4, к 2020 году, принесла 2.000млрд долларов, с учетом налоговых выплат.
Таким образом игровая индустрия плотно вошла в нашу повседневную жизнь.
Красная клюква в играх;
список игр, в которых имеется клюква, большой, как и кино, они различаются косвенными и прямыми отсылками. Одна из прямых отсылок- сюжет игры Call of duty Black Ops.
В данной версии игры весь сюжет завязан на тематике холодной войны, в которой был полностью переработан материал, то есть, взяты события и изменены события, на основе реальных событий.
Высадка в заливе свиней. Или операция «Запата» в бухте Кочинс.
Цель операции свержение неугодного правительству США Кастро. После революции США поставили перед собой цель, свержение Фиделя Кастро и ликвидация социалистического строя на территории Кубы. Первая программа заключалась в построении оппозиции на территории страны, которая будет заинтересованна в интересах США. ЦРУ и Госдеп начали разработку этого плана.
Была разработана программа радиационного вещания, правительства - оппозиции в изгнании, а также мобильных сепаратистских отрядов на территории Кубы. Но данные акты действий не нашли того отклика, которы ожидало ЦРУ. Введу этого полковник морской пехоты США Хокинс от МО США, совместно с ЦРУ, приступил к разработке плана силового вмешательства. Ожидалось, что в течение полу месяца, после высадки, начнётся всеобщее восстание против Кастро, которое завершится победой в течение ещё полумесяца. До начала такого восстания десант не должен пытаться расширить плацдарм; если восстание не начнётся, то на плацдарм будет высажено временное правительство, которое будет признано США и, возможно, другими латиноамериканскими странами и запросит помощи. Эта помощь будет предоставлена в форме прямой военной интервенции США.
Перед началом операции на Кубе активизировалась «пятая колонна» противников кубинской революции (которые получили среди революционеров презрительное прозвище «гусанос», исп. gusanos — букв. «червяки»). Проводились, малоуспешные, бомбардировки кубинских ввс, оперативная работа сил специального назначения США и подготовленных кубинских эмигрантов. На протяжении нескольких дней шли боевые действия, исход которых был:
6 убитых агентов ЦРУ.
Бригада 2506- кубинские демократические революционеры, потеряла 114 убитых, 360 раненых и 1202 пленными;
4 десантных корабля, 12 самолетов, 10 танков и 20 бронемашин.
Что произошло в игре?
Активная бомбардировка аэродрома, слаженная работа повстанцев, цру и десантников. Ликвидация Кастро и красочная и провальная для одного агента ЦРУ эвакуация, который героически в соло смог спасти эвакуационный самолёт, но сам попал в плен; где, его встречают оказывается, живой Кастро, полковник- подполковник советской армии, отморозок, Кравченко и неизвестно как, мятежный советский, генерал Драгович.
Эти два персонажа отбельная История, Драгович- генерал майор, у которого в подчинении: разведка, ввс, собственная морская база, и не большой флот, а также ручная обезьянка в лице офицера Кравченко, который неизвестно все ещё является военным, а не сидит в тюрьме. Далее сюжет бросает нас в более увлекательное и как никогда карикатурное место, Варкута- Родина страза твоих предков. Что есть там?
Там сидят все невиновные ветераны великой войны, охраняют изуверы с извращенным сознанием . Оказывается товарищу Сталину не нужны были герои, посему все невиновные сидят в одном огромном лагере.
В этом лагере мы встретим харизматичного персонажа прошлой игры Виктора Резанова, самого удачливого офицера, цифровой армии РККА. С конца апреля 1945, до ноября 1945, он сделал сумасшедший карьерный скачок с сержанта, в капитаны.
Кто он такой? В этой игре, преданный Драговичем, не известно за что осуждённый, посаженный в лагерь, и не имеющий, как таковых, неприязненных отношений к своей родине. Данный карикатурный персонаж спасает американца из тюрьмы, в стиле терминатора( прямые отсылки) и ценою своей жизни помогает оказаться на поезде, который никто не остановит и он «прямым ходом» дойдёт до пентагона, так как далее, именно там мы и оказываемся, получая задание, лично из рук Кеннеди.
Нам необходимо вывести из строя всю космическую систему/ программу СССР. В 4 человека, уничтожаем базу, устроившемся не только прямой акт агрессии к мирному государству, а участвуем в террористическом акте, так как по нашей вине погибают космонавты и персонал.
Не хватает накала деградации? Сюжет основанный на холодной войне ещё не на столько глуп?
Не беда, далее происходят задания во Вьетнаме. После успешного наступления серверного Вьетнама на праздник «тэт», что в реальной истории, поставило точку в войне на стороне северного Вьетнама, мы идём по неизвестным путям красного чекистского сапога, который душит мирный народ Вьетнама и ставит на нем опыты, проверяя функциональную деятельность химического оружия. (Кажется сценаристы кого-то полосатого, с кем-то красным, поменяли местами; и по лекалам клюквы сделало угрозой номер1).
Агенты переходящие со стороны советов, на сторону светлых ангелов демократии и свежего запаха напалма по утру, что в игре применяется всего раз, и то вынужденно, передают секретную информацию, открывая перед нами завесу тайны из страны вечной мерзлоты, расстрелов и коммунизма. Оказывается наш герой кодирован на убийство Кеннеди, но Резнов перекодирует его на убийство немца Штайнера, Кравченко и Драговича, а мятежный генерал Драгович, наплевав на Страну, собирает свою собственную армию, узурпирует остров, разрабатывает там газ и готовится атаковать США. Подобные задания перемежаются с террористическими актами со стороны ЦРУ на территории СССР, убийство военно служащих СССР- граждан стран и уничтожение ее имущества.
Необходимо отметить вооружение солдат советов, сплошь Фамас, Ауг, Тар и дробовики фирмы бенелли, и кончено французские вертолеты пума вперемешку с отечественными машинами шишиги и шестиствольные пулеметы Миниган с отечественным ДШК . Конечно не забыли об ака74, только название его по стандарту норм догматов западного жителя - Ак47.
Из Вьетнама, персонаж прыгает, не известно за счёт чего/ кого и как на территорию секретного острова, где находится химическое оружие, убив предпоследнего антагониста игры, попав в лабораторию по «промывке» сознания/ мозгов в ЦРУ. Вытесняется, что главный сигнал к атаке на США, и запасы газа с искомым плохим советским гражданином находится на судне/ подводной базе, которую охраняют, штатные войска СССР, который в свою очередь даёт все ресурсы генерал-майору, не спрашивая взамен.
3 человека спасают США- мир, уничтожают последнего антагониста, отправлюсь целую базу к Гвидону во владения и парадным, в буквальном смысле, строе уходят домой.
Завершающие кадры титров показывают нам, что мы, в действительности являемся киллером, убившим Кеннеди.
Что стоит сказать в завершении? В завершении стоит написать-сказать, что искусство стало активным инструментом внушения определенных идей, о каком быто ни было государственном строе или даже нации. Политика уже повсюду, в кино, играх и так далее, нам необходимо объективно реагировать на данные выпады, конкретно в нашу сторону, и давать аналогичные ответы. С чем как раз таки у нас туго. На основе исторического прошлого, нашего прошлого, которое было переработано и изменено на столько, что мерзостно "трогать" руками.