Найти в Дзене

Хотите успешную компанию? Устраивайте бизнес-завтраки!

У нас, в "Домохозяине - отличный сервис", один раз в неделю проходит небольшой бизнес-завтрак.
Ранее, до прихода в эту компанию, я только "слышал" о таком мероприятии, но участвовать лично не хотел. Так как меня в принципе не привлекают корпоративы - обычно они означают "фуршет и танцы". И я думал: "бизнес-завтрак" явление того же вида.
Однако, после участия в нескольких БЗ (бизнес-завтрак), я

У нас, в "Домохозяине - отличный сервис", один раз в неделю проходит небольшой бизнес-завтрак.

Ранее, до прихода в эту компанию, я только "слышал" о таком мероприятии, но участвовать лично не хотел. Так как меня в принципе не привлекают корпоративы - обычно они означают "фуршет и танцы". И я думал: "бизнес-завтрак" явление того же вида.

Однако, после участия в нескольких БЗ (бизнес-завтрак), я понимаю, что БЗ может помочь компании в развитии, и поэтому стать важным атрибутом корпоративной культуры. Впрочем, как в армии России условия службы солдата в одной войсковой части кардинально отличаются от другой, так, я уверен, и в компаниях внешне схожие атрибуты имеют разное содержание.

Для понимания значения БЗ сначала необходимо ответить на вопрос: а что собственно есть компания?

Это система, "призванная" к решению задач (как правило 1-2-х глобальных(заработать денежные средства, изменить мир), и множеству меньших). А достигаемый любой системой результат зависит от качественных характеристик а) элементов системы (сотрудников компании, технических средств) и б) связей между ними (структуры, каналов коммуникации).

Следовательно любое мероприятие, инициируемое корпорацией обязано нести ей пользу, а значит улучшать её элементы или связи. Но те неодинаковы, поэтому необходимо применение различных способов улучшения. Одним сотрудникам действительно полезен корпоратив, другим БЗ.

Отличие и суть БЗ заключается в том, что он привязан к делу компании, наверное, даже если на нём обсуждаются вещи, казалось бы, не относящиеся к их профессиональной деятельности, общаются на свободные темы. Думается, что это связано:

  • Во-первых, с местом, занимаемым в распорядке дня: утро трудового дня. А значит - через несколько минут сотруднику предстоит решать профессиональные задачи, и поэтому мозг "ищет" вокруг пути их успешного решения.
  • Во-вторых, с окружением. У нас БЗ проходит в офисе. А главное, что люди, присутствующие на БЗ объединены в первую очередь компанией. Поэтому царит атмосфера именно корпоративной сопричастности, а не дружеской, магазинной, семейной или какой-то иной.

В нашей компании на бизнес-завтраке присутствуют все: от директора до рядового сотрудника. И каждый может открыто высказать своё мнение. Также на БЗ проводятся тренинги и рассматриваются интересные бизнесовые кейсы.

Таким образом, бизнес-завтрак помогает налаживанию взаимоотношений, сплочению коллектива, поставке задач и их решению, осознанию состояния компании в целом.

Рекомендую всем внедрить практику проведения бизнес-завтраков в своей компании.

-2