«Канонер» сегодня представил новый выпуск краеведческого проекта «Ратная палата», посвященный непостроенному мосту через Неву. Его с 1950-х годов намечалось навести по оси Пискаревского проспекта.
Идеи сооружения промежуточной переправы между Литейным и Большеохтинским мостами начали появляться до войны. Они не раз меняли место. В частности, согласно одной из идей, предполагалось выпрямить Пискаревский проспект, который сейчас имеет излом возле Антоновской улицы, и вывести его к Неве западнее усадьбы Кушелевых-Безбородко.
В конце 1950-х остановились на другом варианте. Мост решено было строить в створе существующей трассы Пискаревского проспекта. В 1960-х специально для этого участок проспекта расширили — добавили ему северо-западную проезжую часть, а между ними устроили бульвар, который предполагалось заменить заездом на мост по аналогии с Володарским.
Однако наличие изгиба Невы сделало бы проблематичной проходку судов через разводной пролет. Как рассказал ведущей «Ратной палаты» Ксении Гуршал архитектор-градостроитель Марк Ицков, «баржи и всякие буксиры врубались бы в опоры моста». В итоге стали разрабатывать идею тоннеля. Его предлагалось сооружать как с помощью щита, так и по аналогии с Канонерским тоннелем, который построили на дне Морского канала.
Согласно генплану Петербурга, от создания тоннеля в этом месте официально не отказывались. Тем не менее в 2012 году Смольный официально расторг договор с концессионером на его возведение, а в 2019-м место на Смольной набережной, где намечалось сделать въезд в тоннель, отдали под здание Верховного суда.