- Какая же ты у меня красивая, дочка, - мама зашла в комнату, где Лара в свадебном платье стояла перед зеркалом, пытаясь справиться с волнением.
- Да, мне тоже нравится. Странно, что регистратор из ЗАГСА опаздывает.
- Мало ли что по дороге случилось, наверное, пробки. Приедут.
Плохая это идея – куда-то ехать в такой день по той дороге. Не надо этого делать. Ты запомнила?
Ларе почему-то вспомнился сон в ту ночь в домике у озера. Сон про этот день, который наступил. Она пыталась вспомнить подробности, но нет, во сне не было ничего плохого. Наверное, надо успокоиться и отвлечься. Лара достала из комода и надела белый браслет с лисичками – подарок от Елочки. На удачу.
- Мама, ну раз еще есть время, подкрути мне локоны, а тут некоторые раскрутились уже. Вот что за волосы – ни одна прическа долго не держится.
- Конечно, сейчас все сделаем идеально. Петр Григорьевич развлекает гостей, они и не заметят, как время пролетит.
- Что-то я волнуюсь, как перед экзаменом.
- Лара, я тоже в этот день волновалось. Хотя у нас с папой такой свадьбы не было. Купила обычное платье, не свадебное даже – просто белое, приехали в ЗАГС на автобусе, были только мы и свидетели. Расписались, посидели в кафе и домой. А через неделю папа ушел в рейс. Мы были молодыми, нищими, но безумно влюбленными.
- Поэтому ты хотела, чтобы у меня было свадебное платье, как торт?
- Конечно. Всегда хочется, чтобы у детей жизнь сложилась лучше, хочется дать то, чего не было у самой.
- А мне кажется, главное – это выйти замуж за любимого человека, а в каком платье и в какой обстановке – уже неважно.
- В общем-то, да, но твоим близким разделить с тобой такой счастливый день – очень важно. Свадьбы – это больше для близких, чем для самих новобрачных. Им и так хорошо.
В дверь постучали.
- Да, Петр Григорьевич, заходите.
- Ларочка… ох, какая же ты… В общем, там регистраторы приехали. Очень извинялись, но на дороге небольшой камнепад с горы. Вроде разобрали, но пробка собралась. Пропускали оба направления по очереди, только по одной полосе, вот и задержались. Но теперь можно начинать.
- Да, хорошо, что мы сами не поехали в ЗАГС. Папа же говорил – не надо. Петр Григорьевич, да вы просто генерал в своем белом кителе.
- И вот я такой красивый сейчас поведу тебя к алтарю. Ну что, готова?
- Готова. С богом.
Лара вышла на веранду. Там никого не было – гости уже собрались на краю участка, где была возведена красивая арка, увитая лентами и цветами, а дальше – только море. День был ослепительно солнечным, на небе ни облачка.
Она увидела вдалеке Артема, который уже ждал ее у импровизированного алтаря. Сердце заколотилось. Вот он, последний серьезный шаг. Точнее, несколько десятков шагов и несколько минут до того момента, как они обменяются кольцами и поклянутся друг другу жить в богатстве и бедности, болезни и здравии, пока смерть не разлучит.
Пора. Лара взяла под руку Петра Григорьевича, глубоко вздохнула и ступила на ковровую дорожку. Обернулась посмотреть на маму, которая шла за ней, и явственно увидела их. Папу и Марину, стоящих на пороге дома и машущих ей вслед. Отвела взгляд, потрясла головой и повернулась опять. Видение пропало, как дымка, растаявшая под лучами солнца.
Дальше все как в тумане. Они идут, подходят ближе. Артем смотрит удивленно-восхищенным взглядом. Петр Григорьевич отпускает ее руку и передает ее жениху. Регистратор начинает свою речь, но Лара не может разобрать слов. Все как в тумане. Даже не предполагала, что будет так волноваться. И вот она уже произносит «да», надевает Артему кольцо на палец, а он – ей. И долго целует под аплодисменты гостей.
- Лара, ты выглядишь растерянной, как будто не понимаешь, куда ты попала. Когда ты подошла, у тебя было такое лицо… Я даже испугался, что ты сейчас скажешь «я передумала» и сбежишь.
- Не поверишь, я вышла из комнаты – и все как в тумане. Переволновалась из-за серьезности момента и потеряла самообладание. Коленки до сих пор дрожат.
- Не переживай, я тебя крепко держу и не отпущу.
- Да, не отпускай меня.
Уже за праздничным столом Лара пришла в себя. Звучали тосты, лилось шампанское. Лара почему-то вспомнила, что не сделала для Елочки фотографию с кольцом.
- Не переживай, я заранее сказал фотографу, он все сделал как надо, без лиц.
- Охх, спасибо. Я что-то сегодня какая-то рассеянная. Ночью не спалось, потом переволновалось из-за опаздывающего регистратора. Потом, когда я пошла к алтарю, мне на один короткий момент почудились папа и Марина.
- Вот оно что. Но все уже позади, просто наслаждайся моментом. К тому же, сейчас от нас требуют свадебный танец. Наверное, засиделись, и сами хотят танцевать, но первыми должны выступить мы. Ты готова? Как тогда, во время ночной прогулки на теплоходе?
- Ну если как тогда…
- Лара, а ты просто представь, что мы там одни и больше никого нет. Пойдем. Под «нашу» песню.
- Предложение, от которого невозможно отказаться.
Они открыли танцевальную часть программы, после чего все гости присоединились, разбившись на пары. Второй танец Лара танцевала с Петром Григорьевичем, а Артем – с мамой Лары.
- Ларочка, какой замечательный праздник, я так рад за вас с Артемом. Как будто свою дочь замуж выдавал.
- Петр Григорьевич, ну вы же сегодня и были за моего отца.
- Польстила ты мне, лиса, с этим предложением.
- Ну а кому вести невесту к алтарю, если не отцу или крестному отцу.
- И то верно. Все, возвращаю тебя твоему мужу, танцуйте до упаду, это ваш день.
На закате гости оправились к морю. Там же Лара бросила букет невесты, который красиво прилетел прямо в руки соседке, которая даже не планировала его ловить, на что та невозмутимо сказала – «ну а что, мне всего 55, и у меня все впереди».
- Артем, я смотрю, гостям очень весело, а я немного устала. Или было слишком много шампанского. Давай сейчас вернемся, разрежем торт и потихоньку сбежим?
- А давай. Под предлогом первой брачной ночи. Оставим Петра Григорьевича за главного – он обо всем позаботится. А завтра с новыми силами будем развлекать гостей уже в более неформальной обстановке.
- Давай так и сделаем. Хочется тишины, кружку чая и вытянуть ноги.
Поздно вечером они сидели у себя во дворе в недостроенной беседке. Пили чай с тортом и кутались в пледы – после захода солнца похолодало.
- Лара, а ты все-таки очень красиво все устроила. Как в фильмах.
- Организовать оказалось проще, чем выдержать главный день в моей жизни. Даже странно. Я думала, что это особенный день, а он оказался просто тяжелым – весь день быть в центре внимания, много улыбаться, позировать фотографу. Он не более особенный, чем остальные наши дни вместе. Сейчас и здесь с тобой мне намного комфортнее, чем было там.
- А знаешь, я понимаю. Свадьба – это больше праздник для близких и друзей.
- Вот и моя мама утром так сказала.
- Вот у них он останется в памяти как главное событие, связанное с нами. А у нас есть свои воспоминания – первая встреча, прогулка на теплоходе, дом у озера. Потом новоселье в домике, где вся спальня чуть больше, чем кровать, однодневное свидание между рейсами, и много-много других счастливых дней. И все еще впереди. А через два дня мы отправляемся в свадебное путешествие.
- Как? Куда?
- Это был сюрприз. Все уже готово. Полетим в город всех влюбленных, а потом возьмем машину и прокатимся по всей Франции, от Нормандии до Лазурного берега. Будем ночевать в маленьких городках, на севере пить сидр, на юге – вина из долины Луары, гулять по лавандовым полям в Провансе, есть устриц в Марселе. Посмотришь на этот ужасный портовый город.
- Ну почему ужасный? Я в феврале была в командировке в Гданьске – город как город, хоть и портовый. Даже красивый местами.
- Марсель другой. Атмосферный, посмотреть на него стоит, но точно не город мечты. А потом прокатимся по Италии, и из Рима вернемся домой.
- Ого, как ты все придумал. Можно столько всего увидеть. Я в этой своей командировке в первый раз в жизни за границей побывала.
- И это здорово облегчило мне подготовку сюрприза. Если бы не твоя шенгенская виза на полгода, то в тайне это организовать не получилось бы.
- А ты умеешь удивить.
- Я же говорил, что ты не пожалеешь.
_______________
Продолжение
https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/angelhranitel-chast-36-600b21031924cc03313d8434