Подвожу итог циклу статей «Как открыть студию звукозаписи». Рассказ шел о моем личном опыте, а говоря конкретно, о десятилетней работе студии звукозаписи. Изначально я ставил во главу угла создание студии, которая реально будет приносить деньги. Напоминаю, что расположена она в городе на 300 000 жителей недалеко от Москвы.
Пойдем по порядку. Ваша студия будет приносить деньги, если:
1. Вы ее единственный работник и владелец
Возьмете кого-то в партнеры, придется делиться и тогда низкая рентабельность предприятия лишит смысла всю затею.
Сведение, мастеринг, создание фонограмм — все это можно спокойно отдать на аутсорсинг. Главное в студии — это само помещение и человек, который в нем записывает людей.
(Подробнее здесь: Почему не нужно делать бизнес с друзьями)
2. Избегаете аренды помещения под студию путем сотрудничества
В любом городе есть масса заведений, так или иначе, связанных с самодеятельностью. Под их ведомством найдутся варианты помещений, пригодных под студию. Идеальный вариант сотрудничества — вы получаете помещение, владелец помещения услуги по звукозаписи и музыкальному сопровождению.
(Подробнее: Где открыть студию звукозаписи)
3. Студия в первую очередь ориентируется на любителей, которые записывают вокал
Логично на студии ждать музыкантов. Относительно них нужно понимать следующее. Звезды к вам не поедут. Музыканты среднего уровня либо отправятся в Москву, либо запишут себя сами. Все остальные деятели музыки — неплатежеспособная аудитория с большими амбициями. Записав на копейку, они спросят с вас на 100 000.
Любители же, напротив, платят исправно, поскольку музыка для них только хобби, и деньги они зарабатывают в более прибыльных сферах. Кроме того, заказы любителей не требуют больших временных и трудовых затрат.
(Подробнее: Почему главные клиенты студии это НЕ музыканты)
4. Вы должны воздерживаться от желания постоянного апгрейда студии
Для старта студии звукозаписи достаточно бюджета в 120 000 — 200 000 рублей, если вы не будете одержимы топовыми брендами. Вполне можно исключить оборудование необходимое для записи музыкальных инструментов. Лучше эти деньги потратить на хорошую видеокамеру, свет для нее и хромокей, которым закроете одну из стен. В итоге получите еще одну позицию для заработка — съемку клипов в студии.
(Подробнее: "Деньги важнее понтов", "Интерьер студии звукозаписи", "Что нужно для студии звукозаписи" )
5. Регистрируетесь, как самозанятый
Не думаю, что здесь надо что-то объяснять и доказывать, что открытие ИП и ООО будет лишним.
6. Не занимаетесь продвижением в оффлайн, делаете его только онлайн
Забудьте о рекламных коллаборациях с кем-либо и распространении рекламной полиграфии. Ваши клиенты будут вас искать через обычные поисковики. Соответственно вы продвигаете себя в главных соцсетях, на Гугл и Яндексе. Сайт стоит делать при наличии продвинутых сайтов у конкурентов. Если таковые отсутствуют, можно ограничиться сайтом-визиткой, сделанном на конструкторе.
(Здесь: Продвижение студии звукозаписи)
7. Вы получаете удовольствие от общения с людьми и быстро входите к ним в доверие
Во время записи клиент особо уязвим, поскольку ему необходимо раскрыться и избавиться от психологических зажимов. Работа звукорежиссера в этом плане схожа с работой психолога. Если у вас есть проблемы с коммуникацией, стоит хорошо подумать, прежде чем пытаться стать звукорежиссером.
(Здесь: Главный фактор успеха вашей студии)
Все, что я написал сработало в моем случае. Возможно у вас будут другие вводные и предлагаемые обстоятельства. Вне зависимости от них я желаю вам удачи и успеха.
Работа в студии звукозаписи хороша тем, что люди туда приходят за радостью творчества. Очень часто они пишут песни, чтобы кого-то поздравить, сделать сюрприз, признаться в любви... Какой бы не получалась в итоге песня, изначальный посыл у этих людей прекрасен. Помогая им осуществить задуманное, вы прибавляете счастье и радость в нашей жизни. Вот так, немного пафосно, я подвожу итог.
В следующих постах расскажу об интересных клиентах, которых за 10 лет было немало.
Предыдущие статьи:
Как открыть студию звукозаписи. Часть 1
Где открыть студию звукозаписи? Часть 2
Почему главные клиенты студии звукозаписи — это НЕ музыканты. Часть 3
Почему не нужно делать бизнес с друзьями. Часть 4
Интерьер студии звукозаписи. Часть 6
Работа звукорежиссера в студии звукозаписи. Часть 7
Что нужно для студии звукозаписи. Часть 8
Первый клиент студии. Как молодой певице попасть на радио. Часть 9
Продвижение студии звукозаписи. Кейс. Часть 10