Газобаллонное оборудование мало установить – его надо еще и настроить. Обычно это делают прямо после установки, но ситуации бывают всякие. Некоторые сотрудники сервисных центров могут ошибаться, а то и вовсе намеренно пренебрегать настройкой. Но прогресс не стоит на месте, и теперь ошибки предыдущих мастеров можно устранить… в режиме онлайн. Да, будущее уже на пороге: вы сидите в гараже или находитесь в сервисном центре, а специалист через Интернет настраивает газобаллонное оборудование на вашей машине.
Как это работает?
Начнем с того, что все современные системы оснащены программным обеспечением, которое регулирует работу оборудования. «Мозг» системы настраивается через компьютер. И настроек, поверьте, много: переключение между типами топлива, точность и объем дозации газа в различных режимах, особенности работы при разных оборотах и нагрузочных режимах, считывание информации с датчиков, контроль работы ДВС и многое другое… Неудивительно, что без должного понимания в параметрах легко запутаться. А последствия – несоответствующая нормам работа двигателя, дискомфорт от управления автомобилем и куча других проблем. Некоторые грешат на некачественную установку, но порой достаточно как следует поработать с программным обеспечением, и все – проблема будет устранена. Звучит как фантастика? Но это правда!
Что для этого нужно?
Владельцу машины понадобятся только специальный кабель и ноутбук, а дальше дело за специалистом. Обычно такие работы проводятся на базе сервиса, но сейчас сеть Интернет настолько развита, что можно сделать все и онлайн – лишь бы связь была хорошая. Чтобы связаться с мастером, понадобится программа для удаленной работы – с ее помощью специалист сможет работать за вашим компьютером, находясь в другом месте. А еще нужно программное обеспечение для настройки ГБО. Его легко найти на сайте производителя вашей системы или на сайте компании «Академия ГБО». Также нужно уделить внимание обязательной полноценной исправности ДВС автомобиля и качественной установке ГБО. Плюс обратить внимание на возможность следить за работой двигателя при помощи сканеров, только при этих слагающих можно получить желаемый результат.
Кому подойдет?
Например, тем, кто находится вдали от сервисного центра с нормальной репутацией, но хочет, чтобы машину настроили качественно. Или людям, которым не повезло: газобаллонное оборудование работает настолько неправильно, что на автомобиле невозможно ездить. Формат подходит и для организаций: согласитесь, везти целый таксопарк в сервисный центр для очной настройки – это кошмарно неудобно и вдобавок затратно. А в период пандемии онлайн-встречи и вовсе заиграли новыми красками: так требования противовирусной безопасности соблюсти куда легче.
Сколько это стоит?
Цена таких вмешательств – вопрос животрепещущий: не хочется переплачивать за то, что можно получить дешевле. Но если с машиной работают квалифицированные мастера, которые действительно знают свое дело, стоимость и не будет одинаковой для каждого случая. Возможно, вам понадобится только немножко подправить базовые параметры. А может быть, проблема лежит куда глубже и требует серьезной и вдумчивой настройки. Конечно, в этих двух случаях цена будет разной: от 1 000 до 3 500 руб. Если вопрос по каким-то причинам не будет решен, работа будет бесплатной. А в случае с оборудованием OMVL или Saver данная процедура может быть также бесплатной, например, если ГБО на автомобиле на гарантии.
В заключение
Если поискать в Интернете записи о настройке ГБО, можно найти множество историй в духе «я установил систему на машину, а оказалось, что параметры кривые». Это, увы, частая ситуация, если связываться с непроверенными компаниями. Поэтому перенастраивать оборудование, раз уж возникла необходимость, лучше у надежных партнеров. Например, у «Академии ГБО» более 45 партнерских и гарантийных сервисных центров по всей России, у «Италгаз Инжиниринг» – 193. Сотрудничество ведется с крупными иностранными производителями, и есть собственные обучающие программы. Вся эта деятельность говорит сама за себя.
Один нюанс: «Академия ГБО» может помочь онлайн только тем клиентам, на автомобилях которых установлено оборудование производителей BRC, OMVL или Saver. Связано это с тем, что наша компания работает только с проверенными европейскими производителями систем ГБО. Перед онлайн-настройкой мы самостоятельно связываемся с клиентом по телефону и бесплатно уточняем причины обращения и особенности технических неисправностей ГБО. Если потребуется физическое вмешательство в доработку установленного ГБО, мы обязательно предложим квалифицированных специалистов в вашем регионе, которые помогут в решении вопроса. Например, «Италгаз Инжиниринг» может предоставить бесплатную настройку физически (не онлайн), если установленное ГБО (OMVL или Saver) находится на гарантии и сервисный центр входит в сеть гарантийных сервисов «Италгаз».