Для любого человека переезд в другую квартиру, это стресс. А дочь уехала в чужую страну, где всё по-другому. Как она повела себя, живя в Испании, меня порадовало.
Во-первых.
Я ни разу от неё не слышал, чтобы она ругала Россию. Хотя это модно у многих русских, которые живут в Европе. В Испании часто бывает, чтобы не встречаться с другими русскими, человек переходит на противоположную сторону улицы, всем видом показывая, что с этими людьми он не имеет ничего общего.
Даже у нас в стране, собираясь компанией, я часто слышу, как с восхищением говорят: «Этот человек живёт в США!». И что? Почему мы себя считаем людьми второго сорта?
Для меня другие критерии ценности человека. Я восхищаюсь хирургом Николаем Амосовым. Он сделал за время войны сорок тысяч операций. А война длилась 1418 дней. Посчитайте, сколько операции в день он делал!
Во-вторых.
Когда этой весной в Испании было очень опасно, дочь не стала искать пути как уехать. Сказала: «Как я буду смотреть в глаза знакомых, когда всё закончится и я вернусь?».
Хотя мы тогда за неё сильно переживали, она сделала всё правильно. Этот период очень сблизил её с испанцами (видео как они проводили время я размещу у себя на канале).
А кто же в первую очередь сбежал тогда в Россию? Правильно, те кто громче всех кричал, что ноги их не будет в России.
В-третьих.
Когда у дочери с молодым человеком возникли трения, она сняла комнату и стала жить отдельно. Это было нелёгким решением.
Когда она приехала в Испанию, неплохо знала только английский. Это не было проблемой в общении с её мужчиной, но многие испанцы говорят только на своем языке. Даже с его мамой она общалась с трудом. То, что дочь начала жить отдельно, заставило её быстрее выучить язык и позволило сохранить отношения с её избранником.
В-четвёртых.
Когда дочь потеряла работу с московской фирмой (закрыли проект, где она работала), она не растерялась, а начала действовать.
Найти работу в Мадриде или Барселоне наверно не проблема, но другое дело, если ты живёшь в небольшом городе, как Виго в Галиссии.
Официантами там работают мужчины 30-40 лет. С её плохим знанием испанского устроиться в городе на работу было не реально. Она работала удалённо в русских фирмах.
Но даже если хорошо работать, тебе в любой момент могут сказать, что в твоих услугах не нуждаются. Чтобы работа была стабильной, сейчас они с девочкой открыли свою маленькую фирму. Пусть пока не всё гладко, но «не боги горшки обжигают».
В-пятых.
Дочь старается сама решать финансовые проблемы. Обращается ко мне только в экстренных ситуациях. С одной стороны, я этому рад. С другой стороны, как любой любящий отец, я хочу помочь дочери. Но всё, что я могу сейчас для неё сделать — это помочь деньгами.
Ехать за границу или нет вам решать. Но вы должны знать—чтобы там хорошо устроиться, надо будет приложить немало сил.