автор Роберт Гэлбрейт
#ИздательствоАзбука
Лондон. Наши дни.
Молодая женщина обращается в знаменитое агентство Корморана Страйка с просьбой расследовать таинственное и так и не раскрытое исчезновение своей матери. Случившееся сорок лет назад.
Роберт Гэлбрейт это давнишний псевдоним «мамы Гарри Поттера» Джоан Роулинг. Серия книг о Корморане Страйке началась с книги «Зов кукушки» в 2013 году. В данной серии Роулинг выступает как писатель-детективщик, и это у неё получается чуть ли не лучше, чем быть автором детской литературы.
Уже на выходе «Дурной крови» на Роулинг посыпались обвинения в нелицеприятном изображении транссексуалов, якобы убийца в книге переодевался в женщину, чтобы легче втираться в доверие к жертвам, а это бросает тень на транссексуалов всего мира. Во-первых, это чушь собачья, и вы сами это поймёте, как только начнёте читать. Во-вторых, рецензенты, которые из всей книги выявили «мораль такова: никогда не доверяйте мужчине в платье», исключительно слепые, общественно ориентированные жополизы. А если уж захочется побрюзжать, то предлагаю запретить ВСЕ криминальные детективы, потому что мораль такова - не доверяйте никому.
Короче, не слушайте никого - «Дурная кровь» один из самых крутых детективов, который вам попадётся в жизни.
🗃
И вот почему.
Для читателей, которые как я решили начать с этого романа, события предыдущих не будут непроходимым лесом. Читая «Дурную кровь» первой, это не значит потеряться в именах, событиях и фактах, это значит собирать их по ходу романа.
В книге есть отсылки и ненавязчивые упоминания событий предыдущих книг. Но читатель не чувствует себя в этот момент чужаком, зашедшим на вечеринку лучших друзей с их личными только им понятными шуточками. Даже не будучи знакомым хотя бы поверхностно с событиями предыдущих книг, я легко влился в течение происходящего. Автор с уникальным мастерством вплетает прошлое героев в текущее настоящее. Тем, кто читал предыдущие работы, эти выдержки слегка напоминают что-то подзабытое, а тем, кто не читал, многое объясняет.
🗂
Браться за расследование дела, которому сорок лет, которое не смогли раскрыть по горячим следам два следователя, в котором больше загадок и недомолвок, и, более того, которое приписывается орудовавшему в том районе маньяку (в настоящее время осуждённому) дело, мягко говоря, нелёгкое. Особенно, когда перед тобой сидит заказчица, чуть не плачет, и, которая готова даже к тому, что за время отведённое на расследование, никакого движения, или, тем более, разгадки преступления, не будет. Но Корморан оказался либо самоуверенным, либо мягкотелым (это вам решать) и не смог отказать.
Это не просто детектив, это расследование. Буквально. И это безусловный литературный шедевр. Избегая шаблонов и бумажной скукоты, Гэлбрейт ведёт читателя по почти вертикальной лестнице фактов в самый верх, к правде.
Приготовьтесь к тому, чтобы наблюдать работу сыщиков изнутри. Буквально. Распределение обязанностей, поиск по книгам, интернету, наружное наблюдение, внедрение, расписание слежки. Ведь кроме дела Марго Бамборо, которое даже не было основным, агентство занималось и текущими своими делами, завершало их и брало новые.
А изюминкой расследования будет вплетение астрологии. Да, вы не ослышались. Один из следователей пытался раскрыть дело, используя расклады карт Таро, гороскопы, книги Алистера Кроули и натальные карты. Для совершенно неподготовленного читателя это непроходимый, но очень интересный, лес. Особенно, когда в тексте появляются рисунки, их будет несколько. Если вы немного разбираетесь в астрологии, вам будет очень интересно, если не разбираетесь, как я, или относитесь снисходительно, как Страйк, то побухтите, но всё равно будет интересно.
Образ Лондона, ровно так же, как и пригородов, и близлежащих городов, которые посещают Корморан и Робин, очень живописны. Это позволяет читателю почувствовать себя внутри книги или рядом с героями. Плюс ко всему внимание к политическим событиям помогает связать расследование с конкретными датами, происходящими сейчас. Как если бы Робин и Корм действительно существовали.
Множество подробностей, действующих лиц, которые с самого начала немного путают, а потом становятся очень близкими и будто давно знакомыми, наполняют книгу живой суетой и реальностью.
Плюс к этому в книге создан подробный преступный мир Лондона, который видоизменялся с течением времени. В течение более, чем сорока лет он изменялся, и об этом автор не забывает. Я подозреваю, что проведена колоссальная исследовательская работа, чтобы читатель ни в коем случае не усомнился в доступной реальности происходящего. И это делает роман уникальным в своём роде. Браво.
Повествование ведётся очень плавно. По сути, расследование занимает около полутора лет. Внимание к тому, что каждый этап поиска улик и зацепок занимает какое-то время - тоже не самое типичное, на что обращают внимания авторы. Мне очень редко попадались истории, в которых хронометражу была уделено столько внимания. Здесь же сменяются не только дни, но и времена года, погода, сезоны. Что даёт уникальную картину окружающего мира. Сезон дождей привносит свои коррективы в работу агентства, замедляя перемещения, кто-то из героев подхватывает грипп, кто-то уходит в отпуск, кто-то разводится. За полтора года может произойти много интересного.
Как ни странно, один из основных векторов развития сюжета - это отношения Корморана и Робин.
Страйк, конечно, козлина по отношению к ней, но понять его можно легко, ведь автор доступно, откровенно и очень точно подмечает настроения и эмоциональные состояния героев. Следить за их отношениями, все равно что самому чувствовать что-то. Честное слово, таких живых, подвижных, пульсирующих жизнью, дышащих характеров мне в современной литературе давно не встречалось. Они так по-настоящему тупят, что чрезвычайно легко представить себя самого на их месте. Диалоги между ними (и в целом в романе) очень подвижные и естественные, они не создают впечатление выдуманных, люди действительно так разговаривают.
Плюс у Страйка и Робин, да у всех героев, есть своя личная жизнь, семьи, дети, дяди, тёти. Автор умудряется без занудства рассказывать нам, как обстоят дела и, что очень важно, никакого нравоучения. Жизнь, как она есть, только немного более насыщенная, чем у обывателей. Поэтому все персонажи получились индивидуальными, со своими характерами и особенностями. И именно они делают роман увлекательным и интересным.
Я ещё ни слова не написал о развязке. Это было потрясающе. Когда я читал, я почти расплакался от облегчения, от освобождения, от того, что наконец-то я узнаю правду. Это был катарсис, которого мне так не хватило в блестящем «1793». Здесь я нашёл всё - великолепный детективный сюжет, потрясающе реалистичные персонажи, отличный слог и адаптацию, блестящее расследование, итогом которого является мощнейшая, впечатляющая развязка.
🗒
Джоан Роулинг разносторонняя и очень талантливая писательница. Если ей, чтобы это подтвердить, понадобилось написать детектив, то у неё это успешно получилось.
🖇
Признаюсь честно, читающий год только начался, а я уже готов объявить книгу года. Это один из лучших детективов, которые я читал. Без лишних слов скажу, что он настолько хорош, что я боюсь читать предыдущие романы о Страйке, не говоря уже о других авторах, сериях и книгах, которые попадутся мне впереди.
А пока и безусловно - приятного чтения!
JG🧐
#elevenland #книги #чтотычитаешь #дурнаякровь #джоанроулинг #робертгэлбрейт #новинка #корморанстрайк #детектив