Черногорова Стэсси Александровна,
студент РГСУ, факультет коммуникативного менеджмента
Без чего нет жизни на Земле
Культура употребления воды с каждым годом у Россиян повышается, все больше людей уделяют особое внимание употреблению качественной питьевой воды со всеми необходимыми микроэлементами для организма.
На рынке безалкогольных напитков России, бутилированная вода занимает сегмент в размере 40-60%. Если сравнить жителей Европы и России, то стоит заметить, что россияне употребляют гораздо меньше бутилированной воды из-за большого различия в уровнях доходов, и эта разница весьма существенна. Но в последнее время наблюдается заметный прирост, который активно увеличивается с каждым годом. В основе покупателями являются граждане России, доход которых в среднем составляет 25-30 тысяч рублей в месяц, а также те, кто заботится о своем здоровье и предпочитает пить только самую чистую и сбалансированную воду с хорошим составом.
Не смотря на то, что экономическое развитие в нашей стране не самое лучшее, многие граждане стараются не экономить на предметах первой необходимости, к чему несомненно относится питьевая вода.
В настоящее время огромным спросом у молодежи пользуются всевозможные безалкогольные газированные напитки. Зачастую их составы не всегда соответствуют рамкам здорового питания. Но разнообразие вкусов, цвета воды и количество ее на полках магазинов дает большую вероятность приобретения данного напитка.
Специалисты считают, производство бутилированной воды постоянно развивается и имеет очень большие перспективы для всех производителей в данной сфере.
Ну а почему же производство питьевой воды и безалкогольных напитков имеет низкую конкурентоспособность?
Рынок безалкогольных напитков в России ежегодно расширяется за счет новых производителей питьевой воды. Такой бизнес относится к разряду высокомаржинального и не имеющего сезонности. В любое время года люди хотят пить, кто-то любит газированные напитки, кто-то вкусовые, но без газа, а другие предпочитают всегда иметь в запасе у себя дома очищенную питьевую воду. Большим спросом пользуется вода, созданная специально для детей. Уровень наценки товара может составлять 300-500%, поэтому напитки действительно выгодно продавать. Продажа может осуществляться в розницу или служить предложением для владельцев торговых точек, вроде летних палаток, а также любым другим пищевым организациям.
Продажа питьевых и безалкогольных напитков не имеет среди конкурентов организации, которые занимаются продажей продуктов питания. Так как продажа хлеба или специй никаким образом не станет конкуренцией для тех, кто занимается производством воды. Не смотря на обширность продуктов питания, вода всегда будет вне конкуренции. Ведь даже для того, чтобы приготовить полуфабрикат в виде пельменей, для начала в использование идет вода, а уже затем получается продукт питания. Поэтому в данном случае вода взяла лидирующую позицию.
Для того чтобы повысить свою конкурентоспособность, организации могут создавать новые напитки с уникальными вкусами и использовать разные сочетания, которых еще нет на рынке, создание новых линеек продукции. Это создаст заинтересованность у людей приобрести и попробовать новый продукт.
Продвижению нового напитка способствует реклама в социальных сетях, телевидении, на стендах и музыкальных вставках при прослушивании радио в машине. Также активная молодежь может распространять новый напиток в массы в рамках бесплатной дегустации, но при каких-либо условиях, которые будут выгодны производящей компании. Например, это может быть обязательное прохождение опроса после бесплатной дегустации, для выявления вкусовых предпочтений аудитории, где при подсчете можно выявить какой вкус занимает лидирующую позицию. И затем организация может сделать взрывную рекламу напитка с выигрышным вкусом. Вторым вариантом может быть бесплатная дегустация нового напитка за подписку на страницу производителя товара для поднятия рейтинга и непосредственно знакомство аудитории с товаром.
Для любителей вкуса чая, но при том нелюбителей пить горячее, придумали индивидуальный продукт - холодный чай. Это всем известный чай Nestea или Lipton. Производители не остановились на составе чистого чая и начали использовать добавление вкусовых добавок: фруктов, ягод. И наверное каждый из нас, в летний зной, зайдя в продуктовый магазин, потянется в холодильник за освежающим напитком.
Для групп людей, которые тщательно следят за фигурой и пристально высчитывают калории по каждому продукту, производители безалкогольных напитков также придумали интересное предложение. Им служит производство низкокалорийных лимонадов и соков. К примеру, много людей любят вкус кока-колы. И ни для кого не секрет, что в составе ее достаточное количество сахара. Организации по производству учли тот факт, что их продукт слишком пользуется спросом, и для тех, кто следит за фигурой и здоровьем, кому нельзя употреблять много сахара это станет действующей проблемой. Поэтому производители придумали кока-колу Zero, в составе которой нет сахара, либо содержится минимальный процент.
Есть человек, который предпочитать не употреблять в пищу какой-либо продукт, но нет человека который бы отказался от воды. Исходя из этого, можно утвердительно сказать, что производство питьевой воды и безалкогольных напитков действительно имеет низкую конкурентоспособность. Ведь изготовление данной продукции не сможет заменить ни одна ниша. Поэтому если вы затеяли открыть свое дело, но не знаете в какой отрасли себя реализовать, то без сомнений можно остановиться на производстве воды.